Профильные медиа-источники, изученные редакцией, сообщают о негативных показателях в деятельности «Газпромбанка» (ГПБ), совет директоров которого возглавляет руководитель ПАО «Газпром» Алексей Миллер, правление – Андрей Акимов
В марте 2020 года «Газпромбанк» стал антилидером по оттоку рублевой ликвидности, потеряв 13,5 млрд рублей, что дало некоторым экспертам основания полагать, что из ГПБ массово побежали вкладчики. При этом банк под руководством господина Акимова за тот же период допустил взрывной рост просрочки по кредитам физлиц: более чем на 11% или почти на миллиард в абсолютном выражении.
«Видимо, пытаясь утвердиться на рынке, в ГПБ о платежеспособности заемщиков не сильно задумывались», - констатируют аналитики.
Как менеджмент системообразующего, по сути, государственного банка мог «профукать» столь важные направления?
В поисках причин и предпосылок имеет смысл обратить внимание, в том числе, на личность и деятельность Хачатурова Тиграна Гариковича, заместителя предправления Акимова в «Газпромбанке», уверены читатели редакции. Вместе с братьями Валентином и Всеволодом Находкиными (заслуживают отдельного внимания журналистов) господин Хачатуров является соучредителем ООО «НЭТ» (ИНН 7705355051) со среднесписочной численностью персонала – один человек - и профилем деятельности: производство нефтепродуктов.
На днях официальный сайт программы журналиста Андрея Караулова «Момент истины» выпустил новость о том, что «банкир Хачатуров вывел из «Газпромбанка» 50 миллионов евро кредитных денег»: «С лета 2016 года заместителем председателя правления «Газпромбанка» трудится Тигран Хачатуров. О том, чего добился банкир можно судить по тому, что Хачатуров до сих пор считает своим самым большим успехом историю с домом бизнесмена Дмитрия Якубовского. Строение расположенное по адресу Барвиха дом 77, бизнесмен строил на кредитные деньги в 50 миллионов евро, выданные под залог самого особняка и земли под ним.
В итоге Якубовский не смог расплатиться по долгам, вот только имущество бизнесмена перешло не «Газпромбанку», а сторонней фирме. В итоге дом был продан Хачатуровым своему знакомому бизнесмену Авдоляну». Публичные ресурсы дополняют, что «Хачатуров так был вдохновлен этой операцией, что сейчас строит планы на другое залоговое имущество разных должников. А также на благодарности от этих должников взамен на отказ от ареста имущества за пределами РФ».
«Заместителя председателя правления Газпромбанка Тиграна Хачатурова близкие друзья за глаза зовут Сорокой. Такое прозвище ему дали за любовь хвастаться дорогущими часами, другими цацками и показывать свои фото в интерьерах роскоши, например, на борту самолета предправления Газпромбанка Андрея Акимова, - отмечает ТГ-канал «ВЧК-ОГПУ». - Страсть к роскоши стоила Хачатурову карьеры на прежнем месте работы – он был и.о. президента ОАО «Атомредметзолото». Там Хачатуров на бюджетные деньги закатил корпоратив, на который «выписал» певицу Патриссию Каас и российских звезд эстрады. Ему влепили выговор и указали на дверь. А потом Хачатуров «всплыл» в Газпромбанке. Вице-президентом в Газпромбанк он позвал другого «профессионала» - экс-управляющего ресторанным холдингом Ginza Project Олега Предтеченского.
Последний тоже обожает дорогие часы, машины и т.п. На работу он ездит на Rolls-Royce». Согласно тезисам того же ресурса, «Хачатуров отвел для Предтеченского важную для него лично роль - в период массовых банкротств снять самую «пенку» с проблемных должников Газпромбанка. Хачатуров отвечает в банке за блок проблемных активов. А в задачи Олега Предтеченского войдет работа с поиском имущества обанкротившихся должников, в том числе зарубежного. По замыслу Хачатурова, это направление должно стать «золотым» для него лично и для Предтеченского».
Читатели информируют редакцию о возможном разветвлении «семейного подряда». Так, Предтеченский Александр Олегович (судя по всему, сын хачатуровского партнера) оформлен представителем ГПБ как кредитора в банкротных схемах, например, в комитете кредиторов по делу ООО «ИГ-Недвижимость» в Краснодарском крае. Все свои?
В официальном досье на Тиграна Хачатурова, имеющемся в ЦБ и редакции, сообщается, что высшее образование он получил в 2000 году, дополнительных дипломов и ученой степени не имеет. В «Газпромбанке» - с апреля 2015 года. Был советником предправления, затем руководил реструктуризацией активов ГПБ, в августе 2019 стал замом Андрея Акимова, включен в советы директоров «Мечела» и «РЭП Холдинга».