Пашов Дмитрий

Пашов Дмитрий Александрович (родился 9 августа 1967 года, Артем, Приморский край, РСФСР, СССР) — российский бизнесмен, председатель правления Ассоциации рыбопромышленников Сахалинской области, депутат областной Думы Сахалинской области (с 2017 года). Фигурант ряда уголовных дел.

Владелец рыболовецкой компании "Монерон" (входит в ГК "Монерон"). ГК "Монерон" — крупный российский добытчик крабов. Основатель этого бизнеса — Олег Кан. В составе группы — две крупных компании, "Монерон" и "Курильский универсальный комплекс" (КУК). "Монерон" принадлежит депутату Сахалинской областной думы Дмитрию Пашову, КУК — Виктории Ледуковой. В 2020 году Ксения Собчак выразила желание купить долю в «Монероне», но отказалась от покупки из-за ареста активов.

По данным Forbes, в 2019 году Дмитрий Пашов стал самым богатым депутатом России.

В 1985-1987 годах проходил срочную службу в Вооруженных силах СССР.

В 1992 году окончил Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства, специальность "технология рыбных продуктов" квалификация "инженер-технолог". Прошел стажировку в Японии по специальности «Технология рыбы и морепродуктов».

С 1996 года работал на должности заместителя генерального директора совместного российско-японского предприятия «Вакканай» в Невельске.

С октября 1997 года по октябрь 2004 года — генеральный директор ЗАО «Каниф Интернешнл».

С 2000 по 2004 годы — депутат Сахалинской областной думы третьего созыва.

С 2004 по 2010 годы занимал руководящие должности в рыбопромышленных коммерческих организациях.

15 октября 2010 года стал заместителем директора ООО «Приморская рыболовная компания». Выступает также формальным владельцем рыболовной компании "Монерон", входящей в одноименную группу компаний, созданную бизнесменом Олегом Каном (с 2017 года скрывается за пределами РФ).

С 2016 года — член попечительского совета регионального фонда «Родные острова». В сентябре 2017 года избран депутатом Сахалинской областной Думы.

Председатель правления Ассоциации рыбопромышленников Сахалинской области.

В 2020 году Дмитрий Пашов задекларировал рекордный для региональных парламентариев доход — 6 миллиардов рублей, что в 21 раз больше, чем годом ранее (290 миллионов рублей). Столь стремительный рост связывают с переходом к нему активов от сбежавшего за границу Олега Кана.

В феврале 2021 года был арестован. Его обвинили в занижении экспортных платежей при вывозе за рубеж водных биоресурсов, в частности краба, на котором специализируется принадлежащая ему компания «Монерон». Кроме того, уголовное преследование в отношении Дмитрия Пашова СМИ связывают с делом об убийстве другого предпринимателя, Валерия Пхиденко.

В июне 2022 года Фрунзенский районный суд Владивостока приговорил Дмитрия Пашова к четырем годам и шести месяцам заключения в колонии строгого режима и штрафу в размере 1 миллиона рублей.

Его признали виновным в контрабанде в составе организованной группы 3,3 тысяч тонн живого краба (ч. 3 ст. 226 УК РФ) и уклонении от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере (ч. 4 ст. 194 УК РФ). Следствие оценило вывезенный за границу товар в 2,6 миллиарда, а недоплаченные в бюджет пошлины — в 9,2 миллионов рублей.

 


Материалы

Совфед не увидел нарушений в интересе сенатора Нарусовой к крабам Ксении Собчак
При этом сенатор не уведомила коллег, что в ее запросе возможен конфликт интересов, чем нарушила внутреннюю процедуру. Никаких санкций за это нет. 
Ксения Собчак сделала "краба"
Ксения Собчак подтвердила информацию дальневосточных СМИ и телеграм-каналов о покупке ею «большого крабового бизнеса». Речь идет о компаниях с квотами на вылов 9 тысяч тонн краба, подконтрольных опальному «крабовому королю» Олегу Кану. На этот бизнес с 2018 года претендует зять Геннадия Тимченко — Глеб Франк. Теперь Собчак обвиняет неназванного конкурента в срыве сделки.
На Олега Кана замахнулись клешней
Арестованы активы двух крупных российских компаний по вылову краба, следствие считает их владельцем бизнесмена Олега Кана.
Рыбаки потребовали от правительства прекратить лоббировать бизнес Глеба Франка и Геннадия Тимченко
Принцип замены исторических квот по вылову краба на аукционы приведет к банкротствам многих рыболовецких компаний в России. Зато позволит Русской рыбопромышленной компании Глеба Франка закрепиться в этой нише.