ВЭБ.РФ


ВЭБ.РФ (Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ»; до 2018 года — Внешэкономбанк; до 1988 года — Внешторгбанк СССР) — российская государственная корпорация развития.

В связи со вторжением России на Украину с февраля 2022 года корпорация находится под международными санкциями Евросоюза, США, Великобритании и ряда других стран.

С 1922 года до 2007 года организация функционировала как государственный банк внешнеэкономической деятельности СССР (с 1992 года — России).

17 мая 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал специальный закон «О банке развития», в рамках которого Внешэкономбанк России был преобразован в банк развития «Внешэкономбанк». При этом банковской лицензии не имел, законодательство о банках и банковской деятельности распространяется на деятельность ВЭБа лишь в части, не противоречащей ФЗ «О банке развития».

В 2016 году банк был докапитализирован на 280 миллиардов рублей в силу плачевного финансового состояния.

В марте 2018 года председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил создать на базе ВЭБа «фабрику проектного финансирования» для поддержки и развития промышленных производств и инфраструктуры.

28 ноября 2018 года президент РФ подписал закон о новом наименовании и функциях ВЭБа. Банк развития «Внешэкономбанк» был преобразован в государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ».  Правительство РФ объявило о предоставлении ВЭБ.РФ 600 миллиардов рублей в виде имущественных взносов для погашения внешнего долга.

В 2018-2019 годах дочерние компании «ВЭБ Капитал», «ВЭБ-Лизинг» и «ВЭБ-сервис» после оптимизации вошли в состав материнской организации.

С 2022 года корпорация включена в санкционные списки США, Евросоюза, Великобритании, Канады, Швейцарии, Австралии, Японии, Украины и Новой Зеландии.

 


Материалы

От Rose отщипывают миллиарды
Партнер группы требует выплатить ему зарплату за 11 лет.
ВЭБ 2.0
Внешэкономбанк вступает в стадию управляемого распада.
Михаил Шмаков — РБК: «Несметные богатства профсоюзов — это лишь рассказы»
Председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) рассказал РБК, какие профсоюзные объекты ему кажутся самыми прибыльными и почему администрация президента пыталась наладить контроль за организацией.
Расследование РБК: на что живут российские профсоюзы
Первомай Федерация независимых профсоюзов отметит шествием в поддержку рабочих. Как выяснил РБК, бюджет крупнейшей профсоюзной организации страны измеряется миллиардами рублей, немалая часть которых заработана на недвижимости, бесплатно доставшейся от Советского Союза.
Стратегия бегства
Попытка Внешэкономбанка освоить украинский рынок закончилась крахом
Грефу в помощь: чем сын Сергея Иванова займется в Сбербанке
Глава СОГАЗа Сергей Иванов переходит в Сбербанк на должность старшего вице-президента. Он будет развивать блок «Управление благосостоянием», доходы от которого снижаются.
Назло рекордам: чем грозит российскому спорту допинговый скандал
Список российских спортсменов, уличенных в применении допинга, вырос до семи человек. Спонсоры отказываются от контрактов, спортивные функционеры пеняют на происки конкурентов, а депутаты требуют отставок в Минспорта.
Водяная жила
Зарплаты топ-менеджеров «Русгидро» выросли одновременно с тарифами.
Обзор 15 – 20 февраля: каменщик, каменщик в фартуке белом...
Что ты там строишь? кому? - Эй, не мешай нам, мы заняты делом, Строим мы, строим тюрьму. - Каменщик, каменщик с верной лопатой, Кто же в ней будет рыдать? - Верно, не ты и не твой брат, богатый. Незачем вам воровать.
Бюджетные деньги пойдут на три буквы
4,5 млрд рублей, которые освободятся при секвестре бюджета Петербурга, в итоге могут уйти на счета дочки ВТБ и «Газпромбанка». Город должен выплатить им компенсацию за недополученный доход на ЗСД - так договорились еще при Валентине Матвиенко.
Проблема в $20 млрд: как Банк развития превратился в черную дыру
Отставка Владимира Дмитриева с поста главы ВЭБа, о которой сообщают источники РБК, вероятно, связана с тем, что он, выполняя поручения, «не информировал о рисках». Как госкорпорация превратилась в «помойку» плохих долгов?
Инвесткомпания А1 подала иски к крупнейшему производителю индейки
Новый владелец «Евродона», главного производителя индейки в России, выживает старого. На прошлой неделе А1 купила долю в «Евродоне» и теперь доказывает, что из-за Вадима Ванеева на компании оказались лишние кредиты.
Невыгодный цемент: как Филарет Гальчев потерял $700 млн на LafargeHolcim
Владелец «Евроцемента» Филарет Гальчев потерял почти $700 млн за полтора месяца. Это произошло после margin-call по кредиту Сбербанка, в котором он в январе заложил 6,12% акций производителя цемента LafargeHolcim.
Во исполнение задач государственной важности
Глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев доказал свою «непотопляемость», несмотря на триллионный убыток госкорпорации.
«Акрон» выкупает долю в калийном проекте
Компания реализовала право выкупить 9,1% Верхнекамской калийной компании у ЕАБР за $120 млн.
ПерсоныКомпании