ВЭБ.РФ


ВЭБ.РФ (Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ»; до 2018 года — Внешэкономбанк; до 1988 года — Внешторгбанк СССР) — российская государственная корпорация развития.

В связи со вторжением России на Украину с февраля 2022 года корпорация находится под международными санкциями Евросоюза, США, Великобритании и ряда других стран.

С 1922 года до 2007 года организация функционировала как государственный банк внешнеэкономической деятельности СССР (с 1992 года — России).

17 мая 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал специальный закон «О банке развития», в рамках которого Внешэкономбанк России был преобразован в банк развития «Внешэкономбанк». При этом банковской лицензии не имел, законодательство о банках и банковской деятельности распространяется на деятельность ВЭБа лишь в части, не противоречащей ФЗ «О банке развития».

В 2016 году банк был докапитализирован на 280 миллиардов рублей в силу плачевного финансового состояния.

В марте 2018 года председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил создать на базе ВЭБа «фабрику проектного финансирования» для поддержки и развития промышленных производств и инфраструктуры.

28 ноября 2018 года президент РФ подписал закон о новом наименовании и функциях ВЭБа. Банк развития «Внешэкономбанк» был преобразован в государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ».  Правительство РФ объявило о предоставлении ВЭБ.РФ 600 миллиардов рублей в виде имущественных взносов для погашения внешнего долга.

В 2018-2019 годах дочерние компании «ВЭБ Капитал», «ВЭБ-Лизинг» и «ВЭБ-сервис» после оптимизации вошли в состав материнской организации.

С 2022 года корпорация включена в санкционные списки США, Евросоюза, Великобритании, Канады, Швейцарии, Австралии, Японии, Украины и Новой Зеландии.

 


Материалы

Ильгиз Валитов уговорил суд на 4 года тюрьмы
Рэкетир из Внешэкономбанка заключил судебную сделку и признал себя виновным.
Муса Бажаев полез за громадным кредитом к Сбербанку
Миллиардер Муса Бажаев после покупки итальянского курорта на Сардинии решил взять внушительный кредит у госбанка на «Русскую платину».
Мост в тюрьму
Кто довел бывшего главу «Мостовика» Олега Шишова до двух сроков?
Кантор увяз в проблемах ВКК
Миллиардер Вячеслав Кантор пиарит успехи «Акрона» и старается не афишировать проблемы Верхнекамской калийной компании.
ВТБ разместил портфель на рынке
Группа ищет альтернативу продаже украинских активов.
После Рио: стоит ли бизнесу поддерживать спортивные федерации
В 2016 году в федеральном бюджете России на развитие спорта высших достижений предусмотрено 60 млрд рублей — на 9 млрд больше, чем в прошлом. Но финансирование спорта не может быть только государственным делом.
Владимиру Потанину напомнили о долге за Росхлебопродукт
Минфин РФ не оставляет надежд стрясти со скупого олигарха 68 миллионов долларов старого долга.
«Системный сбой» Евтушенкова
Завод «Радиоприбор» «уплывает» в руки Владимира Евтушенкова. АФК «Система» поглощает завод «Радиоприбор», долги которого превышают 3,5 млрд руб.
Ресторатор и его ученики: кто поставляет 90% обедов в московские школы
Петербургский ресторатор Евгений Пригожин, кормивший высших российских чиновников, стал почти монополистом на рынке школьного питания Москвы, выяснил РБК.
Обзор 27 июня – 1 июля: как ВЭБ-мэны выводили ВЭБ-мани
Внешэкономбанк, некогда носивший гордое имя государственной Корпорации развития, давно стал источником не инвестиций в реальный сектор, а уголовных сюжетов.
Встреча на Эльге
Почему «Мечел» согласился делиться с Газпромбанком и к чему это может привести
Нисхождение Светлицкого от замминистра до зэка
Отвертевшись от обвинений в краже денег ВЭБа, президент «Европейского» задержан за хищение денег вкладчиков.
Все свободны, до новых встреч
За что полицейские взяли бывшего замглавы Минэнерго Станислава Светлицкого и как это связано с Внешэкономбанком.
ПерсоныКомпании