Бывший руководитель одного из ведущих костромских ювелирных заводов «Регион-Кострома» Денис Самойленко оказался в центре скандала. Выяснилось, что он принял самое непосредственное участие в разграблении предприятия. Дело удалось довести до суда, но аферист не признался в совершенном преступлении и помешал проверяющим из Москвы оценить нанесенный заводу ущерб.
Одной из основных отраслей промышленности, которыми известна Кострома, является ювелирное дело. Корни ювелирного промысла восходят здесь к XVI веку, а самые ранние украшения вообще датируются X веком. Несмотря на то, что в Костроме и Костромской области никогда не добывали драгоценных металлов, ювелирное ремесло развито здесь очень широко. Местные изделия имеют особый стиль и отличаются высоким качеством.
На сегодняшний день на этот регион приходится 33% российского ювелирного производства. Здесь находится 700 предприятий ювелирной отрасли, которые ежегодно перерабатывают порядка 20 тонн золота и 28 тонн серебра. На экспорт идет 85% произведенной ими продукции. Общая сумма изделий, которые производятся на ювелирных заводах Костромской области ежегодно, составляет около 2 миллиардов рублей.
Золотая жила
«Регион-Кострома» - это одно из ведущих предприятий области. Он был создан в 2004 году и входил в число лидеров ювелирной отрасли по стране. На заводе, площадью порядка 4,5 тысяч квадратных метров работало более 500 человек. Завод был оснащен современным оборудованием, позволявшим выпускать высококачественную продукцию в больших объемах и в короткие сроки. Ежегодно завод выпускал порядка 1,2 миллиона ювелирных изделий.
Проблемы у предприятия начались после смены руководства. Пост директора завода занял Денис Самойленко, ранее работавший водителем, но вступивший в брак с совладелицей и финансовым директором группы компаний «Регион-ювелир» Татьяной Филатовой. Для него завод стал настоящей золотой жилой, поскольку дальнейшее развитие предприятия не входило в его планы – Самойленко интересовал исключительно вопрос личного обогащения. Предполагается что события развивались следующим образом: вступив в контакт с сотрудницей завода Евгенией Юферовой, которая впоследствии, по видимому, стала ему намного ближе чем просто деловым партнером, Самойленко, похоже, сделал все возможное для того, чтобы присвоить себе ювелирный бизнес.
Для этого парочка создала клоны предприятия «Регион-Кострома» и начала постепенно переводить прибыльные заказы на них, а когда об измене мужа узнала Филатова, мошенники ускорили процесс и стали вывозить с завода оборудование. Сотрудники предприятия тем временем стали испытывать проблемы – кого-то из них увольняли без выходного пособия, кому-то задерживали зарплату или сокращали ее размер.
К нам едет ревизор
Филатова, по всей видимости, заподозрила, что ее супруг обманывает ее не только на «личном фронте», но и в бизнесе. Для того, чтобы проверить свои догадки, она отправила на завод ревизоров. Однако, Самойленко поступил самым неожиданным образом, просто закрыв женщин-проверяющих в комнате и по сути натравив на них бойцовых собак. Впоследствии этот эпизод послужил поводом для возбуждения в отношении Самойленко уголовного дела. Выяснилось, что супруга Самойленко не зря подозревала своего мужа: как выяснило следствие, ему удалось похитить с предприятия оборудование на сумму, превышающую 75 миллионов рублей. Уголовный кодекс предполагает за такое деяние наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет. Следствию удалось установить, что оборудование оказалось вывезено. Кроме того, аферисты не остановились и, продолжая пользоваться пока еще действующими полномочиями Самойленко, стали закупать новое дорогостоящее оборудование, которое отправлялось прямиком на заводы-клоны.
Прошелся, как Мамай
Самойленко и его подруга не оставили от некогда преуспевающего предприятия камня на камне. Работники (более 300 человек) были уволены, оборудование разворовано. Из цехов было вынесено все, что удалось оттуда забрать – от батарей до оконных стекол, и теперь они больше похожи на здание, пострадавшее в результате военных действий, чем на ведущий ювелирный завод региона. Ущерб от нанесенных повреждений оценивается как минимум в 25 миллионов рублей.
Наказания не будет?
В настоящее время суд рассматривает уголовное дело в отношении Самойленко, но он не признает никаких обвинений в свой адрес. Более того, наш герой набрался наглости не только инициировать ряд судебных процессов в отношении имущества предприятия «Регион-Кострома», вероятно чтобы избежать наказания за свои действия, но и обратиться с письмом к президенту РФ Владимиру Путину
, в котором уверял, что пытался спасти свое имущество от последствий «финансовой пирамиды», якобы выстроенной его предшественниками.
В это время предприятие, созданное Самойленко, продолжает функционировать. Евгения Юферова занимается бизнесом, заявляет о себе как о дизайнере и ведет активную светскую жизнь. Оборудование, которое, как считает следствие, было похищено у «Регион-Кострома», осталось в пользовании дельцов. На территории пострадавшего предприятия прошла формальная проверка прокуратуры, не обнаружившая признаков коррупции. В отношении виновных во всем этом никаких действий на данный момент принято не было, более того, Юферовой и Самойленко, похоже, вообще удалось избежать каких-либо проверок – возможно, еще не успела забыться история с ревизорами.