Жгут и пряник

Источник
Подводные камни японского проекта в Екатеринбурге: долги, банкротство, след Малика Гайсина.
 
В Екатеринбурге автомобильные жгуты для «АвтоВАЗа», Nissan и Renault  будут производить на совместном предприятии «Завода радиоаппаратуры» (входит в госкорпорацию«Ростех») и японской компании Sumitomo Electric Industries. Первый контракт на 1,5 млрд рублей в год уже заключен. Свердловские власти преподносят это как один из важных итогов «Иннопрома». Между тем японские партнеры ничего не знают ни о банкротстве одного из юрлиц «Завода радиоаппаратуры», ни о долгах предприятия перед банками. На заводе считают долговую нагрузку некритичной, а банкротство, по мнению гендиректора Сергея Новосельцева, не приведет к сбоям в работе. Подробности – в материале Znak.com.
 
21 июля, в Екатеринбурге состоялось торжественное открытие предприятия Ural Wiring Systems (UWS) по производству автомобильных жгутов, от которых зависит фактически вся электроника в машине. Это совместное предприятия ОАО «Завод радиоаппаратуры» (доля – 49%) и японской компании Sumitomo Electric Industries (доля – 51%). Вложения в новое производство составили около $10 млн, у  UWS уже есть первый контракт с «АвтоВАЗом» объемом 1,5 млрд рублей в год. Речь идет о производстве 120 тыс. комплектов жгутов для автомобилей Datsun. В перспективе, согласно презентации, контракты могут быть заключены с Nissan и Renault. В торжественном открытии совместного предприятия участвовали, в частности, председатель свердловского правительства Денис Паслер и министр международных и внешнеэкономических связей Андрей Соболев. По словам Паслера, «работа новых производств – важный итог “Иннопрома”».
  
Между тем одно из юрлиц екатеринбургского предприятия ООО «Завод радиоаппаратуры» проходит сейчас процедуру банкротства. Окончательно реестр требований кредиторов не составлен, изначально требования составляли более 300 млн рублей, в том числе 46 млн рублей – требования банка «Транспортный», более 80 млн рублей – СДМ-банка, более 50 млн рублей – Балтийского Инвестбанка.  Кроме того, в свердловском арбитражном суде рассматривается иск банка «Транспортный» к уже новому юрлицу – ОАО «Завод радиоаппаратуры» о взыскании около 24 млн рублей долга. Именно это юрлицо фигурирует при создании совместного предприятия с японской компанией. Кроме того, несмотря на создание совместного предприятия, «Завод радиоаппаратуры» также планирует зарабатывать на аренде. Так, на официальном сайте предприятия размещены объявления о сдаче в аренду четырех офисных помещений (74,2 кв. метра, 51,8 кв. метров, 41,8 кв. метров, 37,1 кв. метров), конференц-зала (110 кв. метров) и склада  (42 кв. метров).
 
Вице-президент японской компании Sumitomo Electric Industries  Митсуо  Нишида во время брифинга заявил, что ему ничего неизвестно о банкротстве одного из юрлиц завода радиоаппаратуры и о долгах перед банками.
 
Эксперты отмечают, что в банкротстве ООО «Завод радиоаппаратуры» есть признаки того, что один из кредиторов ООО «Конэктро-М» – аффилированная к предприятию структура. Дело в том, что решение о банкротстве было принято после того, как общее собрание участников предприятия приняло решение о его ликвидации. «Активы завода оценили в 488,2 млн руб., из которых 401,4 млн составила дебиторская задолженность, а еще 86,8 млн — запасы. «При создании совместного предприятия с японцами, безусловно, необходима реорганизационная процедура в виде слияния или присоединения, однако она не целесообразна с экономической точки зрения, поскольку к правопреемнику переходят права, а так же обязанности присоединяемого юрлица. Гораздо выгоднее выкупить через процедуру собственные производственные мощности, а заодно и избавиться от иных обязательств», - отмечает управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.
  
Гендиректор «Завода радиоаппаратуры» Сергей Новосельцев не считает, что долги завода могут быть препятствием для работы совместного предприятия. «Банкротство ООО «Завод радиоаппаратуры» было инициировано в рамках создания совместного с японскими партнерами предприятия. Все производство было перенесено с одного юрлица на другое», - пояснил Новосельцев Znak.com. Он сообщил, что некритична также и долговая нагрузка нового юрлица – ОАО «Завод радиоаппаратуры». «Это рабочая ситуация.  Долги не достигают критического уровня, при котором это может негативно отразиться на работе предприятия», - пояснил Новосельцев.
 
Отметим, что Новосельцев считается человеком, близким к Малику Гайсину, которого многие называют неэффективным собственником и рейдером. Но сам Новосельцев опровергает информацию о связях Гайсина с «Заводом радиоаппаратуры». «Раньше я руководил заводом радиоаппаратуры «Форманта», в числе основных акционеров которого был Гайсин. Позже предполагалось создать на базе «Форманты» филиал екатеринбургского «Завода радиоаппаратуры», но этого так и не произошло. Никаких финансовых или экономических связей с Гайсиным у екатеринбургского завода нет», - отметил Новосельцев.
Персоны Компании
Как идет бизнес у детей глав российских регионов
Не секрет, что дети губернаторов способны создать успешный бизнес даже в весьма юном возрасте.
«Мы в истерику не впадаем»: как Россия переживает скандал на «Фарнборо»
Посол РФ в Великобритании Александр Яковенко и замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь рассказали Forbes о скандале с невыдачей виз членам российской делегации на международном авиасалоне «Фарнборо».
Проект «Носов» заморожен
Мэр Нижнего Тагила занялся бизнесом.
«Элиты не понимают, что дальше…»
В Кремле – раскол. Подоплека - экономическая.
Как родственники и бывшие жены госменеджеров занимались бизнесом
Декларации о доходах руководителей госкомпаний не шокировали: они получают обычный доход для управленцев такого уровня. Но в отчетах не сказано о выгодах, полученных их родственниками.
Молчун на доверии
У Игоря Сечина своя трактовка указов президента.
Капитальное бегство
С начала года из России за рубеж утекло 70 миллиардов долларов.
Первый вице-премьер Крыма намерен подать в суд на Dow Jones и WSJ
Рустам Темиргалиев готов судиться с компанией Dow Jones и газетой, принадлежащей Руперту Мердоку, из-за рекламы, в которой фигурирует его фамилия. Поддержать чиновника намерены и сенаторы.
Анатолий Сердюков взялся за возврат долгов и проданных ранее активов
С подачи экс-министра обороны возглавляемый им ОАО «Федеральный исследовательский испытательный центр машиностроения» начал масштабную судебную кампанию по возврату долгов и проданных ранее активов.
На связи с лоббистами
Министерский минимум Николая Никифорова.
Вежливые вооруженные люди: зачем «табачным» миллиардерам пулеметы и зенитки
Совладельцы дистрибьютора «Мегаполис» Игорь Кесаев и Сергей Кациев за $1,5 млрд продали долю в компании транснациональным корпорациям. Почему после рекордной сделки они решили вложиться в оружейный бизнес?
Квота на увольнения
Запас по уровню безработицы далеко не исчерпан.
Сергей Чемезов уйдет из «Норникеля»
Важнее стало его присутствие в совете директоров «Уралкалия».
Крымский Клондайк
Кто получит выгоду от нового мегапроекта.
С долгом наперевес
Когда для Игоря Зюзина наступит очередной "черный вторник".
На подъемнике: как обладатель Кубка СССР стал строителем горнолыжных курортов
Бывший член сборной СССР по слалому Дмитрий Новиков после завершения спортивной карьеры превратился в успешного господрядчика. Сохранит ли он первенство после Олимпиады?
Анатолий Сердюков зачищает Центр машиностроения от лишних людей
Амнистированный экс-глава Минобороны начал кадровые реформы на своем новом рабочем месте.
Государство может лишиться контроля над вертолетной электроникой
Бывшего директора и совладельца саратовского ОАО КБПА могут обанкротить как индивидуального предпринимателя.