Британец Чарли Роули, пострадавший от нервно-паралитического вещества в городе Эймсбери летом прошлого года, нанял адвоката и может подать в суд на Россию, потребовав компенсацию в размере £1 млн. Об этом пишет The Mirror со ссылкой на самого Роули и его защитника.
По версии британского следствия, Роули и его девушка Дон Стерджесс отравились веществом, которое находилось во флаконе, замаскированном под духи Premier Jour. Роули нашел его и подарил своей девушке, которая распылила вещество.
Из-за отравления Роули был в коме две недели, а Стерджесс скончалась. «Это очень сильно повлияло на мою жизнь. Я хочу справедливости», — подчеркнул британец. Его адвокат Патрик Магуайр заявил, что «Дон и Чарли были невинными жертвами». «Чарли продолжает страдать от серьезных побочных эффектов в результате попадания отравляющего вещества в его организм, но говорит, что его самое большая забота — узнать правду о том, что действительно произошло. Остается так много вопросов без ответов, и именно поэтому он поручил нам помочь эти ответы получить», — сказал Магуайр.
Магуайр ранее представлял интересы жертв террористических атак на Вестминстерском мосту в Лондоне в 2017 году, отмечает The Mirror. Вариант подачи иска против российских властей он рассматривает среди прочих вариантов.
В апреле Роули встречался с российским послом в Великобритании Александром Яковенко. Ради этого он специально приехал в Лондон со своим братом Мэтью. Позднее в интервью Sunday Mirror Роули заявил, что по-прежнему считает Россию виновной в отравлении. На встрече с послом он также спросил о возможности встречи с президентом России Владимиром Путиным
.
Отравление в Эймсбери летом прошлого года стало вторым случаем после отравления в Солсбери в марте экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. Британская полиция установила, что в обоих случаях было использовано нервно-паралитическое вещество. Лондон заявляет, что это был «Новичок», а за отравлением стоит Россия. В числе подозреваемых — россияне Руслан Боширов и Александр Петров, которых Лондон называет сотрудниками российских спецслужб. Сами они свою вину отрицают, указывая, что находились в Солсбери в день отравления Скрипалей как туристы. Москва также отрицает свою причастность к отравлениям.