Русская община в Эмиратах гудит: соотечественники стали жертвами многомиллионной аферы с долговыми чеками. Для екатеринбуржца Александра Куковякина доверчивость жены стала катастрофой: она осталась на чужбине без средств к существованию, а осужденному в России авторитету в целях экономии пришлось отказаться от адвоката. О самом ярком криминальном таланте Дубая и его жертвах — в материале «URA.Ru».
Осужденный на Урале за экономические преступления Александр Куковякин, один из основателей ОПС «Уралмаш», отказался от услуг своего адвоката Олега Космарева. Обжаловать решение тавдинского суда, приговорившего Куковякина к пяти годам в колонии, в апелляционной инстанции или даже Верховном суде будет только один представитель защиты — Елизавета Колобова. Такое решение было принято в связи с изменившимся материальным положением семьи заключенного.
Сам Космарев подтвердил, что получил отказ от подзащитного. «Это произошло в конце февраля. Апелляционная жалоба была подана мной, но продолжать эту работу я уже не буду. Не готов комментировать причины решения Александра Васильевича, не могу связывать это с финансовой ситуацией», — сказал он.
Люди из окружения семьи рассказывают, что Куковякин был партнером и соинвестором Edo Cafe в Дубае. Проект был не особенно удачный и денег много не приносил, однако между партнерами была договоренность, что если с Куковякиным что-то происходит, то партнеры выкупают его долю и отдают деньги его жене Оксане.
Надо отметить, что в Дубае у Куковякина была хорошая репутация, вел он себя адекватно и порядочно, поэтому партнеры обещание сдержали и провели сделку, обеспечив Оксану деньгами, которых должно было хватить на три года жизни и частично — на оплату адвокатов.
По какой-то причине Оксана передала около 500 $ тыс. бизнесмену, с супругой которого была в приятельских отношениях. Она давала ему деньги в долг под проценты (хотя ростовщичество в Эмиратах запрещено и карается по законам шариатского права), но в ноябре прошлого года мужчина был задержан. Супруга Куковякина считает, что еще есть надежда вернуть деньги. Однако, по последним данным, за плечами «предпринимателя» 27 эпизодов, среди которых есть и околокриминальные истории.
Русская община в ОАЭ следит за этой историей, а ее главного героя называют «человеком-легендой»: по предварительным данным, объем требований по уже возбужденным делам составляет около 100 млн AED (валюта ОАЕ — дирхам, 1 доллар США равен 3,6 дирхама).
Как говорят, схема на которой погорели русские в ОАЭ была следующей: он получал наличные, выписывая кредитору чек на более позднюю дату, указывая сумму, которая включала и сам долг, и процент за пользование деньгами.
«Чеки — один из самых распространенных в Дубае способов оплаты. Это безусловное обязательство платить. Даже при получении кредита человек выдает гарантийный чек. За каждое необеспеченное обязательство грозит тюрьма. А этот мошенник выдал кучу необеспеченных чеков. По слухам, были там даже какие-то угрозы убийством. Хотя для того, чтобы попасть за решетку у нас достаточно припугнуть кого-то посредством СМС-сообщения или просто в гневе при свидетелях», — объясняет представитель русской общины.
О «темных пятнах» в биографии самого знаменитого на сегодня представителя русской диаспоры в Дубае его партнерам ничего не было известно. Считалось, что он надежный соратник, и людей, которые давали ему деньги в долг, было много. Среди них были и такие, кто не хотел бы отвечать на вопросы о происхождении средств, поэтому заявлять в полицию стали не все. Однако уже сейчас есть данные, что в списке пострадавших есть уральцы, основной бизнес которых расположен в России.
Не исключено, что последствия «неоплаченных арабских чеков» проявятся в бизнес-кейсах на территории УрФО.