В Куйбышевском районном суде Санкт-Петербурга прошло очередное заседание суда по делу прапорщика милиции Вадима Бойко, получившего скандальную известность и прозвище «жемчужный прапорщик» после силового разгона несанкционированной акции в рамках «Стратегии-31». Защита господина Бойко заявила ходатайство о возвращении дела в прокуратуру для устранения несоответствий. А сам прапорщик заявил, что не называл митингующих «хорьками», а просто «говорил о грызунах».
В ходе заседания адвокат Вадима Бойко Анна Мюррей заявила ходатайство о возвращении дела в прокуратуру для устранения несоответствий. Серьезное несоответствие, по мнению адвоката, заключается в том, что в переданном в суд обвинительном заключении указана неправильная маркировка резиновой дубинки, которой якобы пользовался ее подзащитный в ходе разгона демонстрации.
Почему запись избиения посчитали монтажомВадим Бойко прославился как «жемчужный прапорщик» (из-за браслета на руке) после того, как принял участие в разгоне акции в защиту 31-й статьи Конституции РФ 31 июля прошлого года в центре Петербурга. На следующий день в интернете появился видеоролик, где видно, как прапорщик ворвался в толпу митинговавших с криком «Хорьки, бл… кому еще?!», ухватил одного из митингующих за волосы и ударил резиновой дубинкой по голове. Главное следственное управление следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу возбудило против господина Бойко уголовное дело по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Прапорщик признавать свою вину отказывается.
Защита милиционера заодно заявила, что приобщенная к делу видеозапись носит следы монтажа и не может являться доказательством вины прапорщика. Такое мнение у адвоката сложилось из-за присутствия на «картинке» субтитров, которые никак не могли появиться там во время съемки (они дублируют слова, якобы произнесенные милиционером). Оригинал записи был представлен, но теперь в подлинности записи усомнился уже сам господин Бойко. По мнению милиционера, отчетливо слышимый звук удара слишком громкий, чтобы быть настоящим. «С таким ударом я бы убил. Я 15 лет служил в ОМОНе»,— заявил подсудимый. А на вопрос судьи, так бил ли все же милиционер пострадавшего, Вадим Бойко в очередной раз ответил отрицательно. Что касается его высказываний о хорьках, то подсудимый заявил, что не матерился, а о грызунах говорил, но не в адрес собравшихся. «Хорьков-то там не было»,— уточнил прапорщик.
Очередное слушание дела «жемчужного прапорщика» назначено на 21 июня.