"Зеленые береты" недорого взяли за побег Карлоса Гона

Источник
Новые подробности в деле Карлоса Гона.
Американская прокуратура заявила, что бывший глава Nissan Motor Co. Карлос Гон в октябре прошлого года заплатил $862 500 компании Promote Fox LLC, которой владеет бывший «зеленый берет» Майкл Тейлор, за организацию его побега из-под домашнего ареста в Токио. На судебном процессе, который идет сейчас в федеральном суде Массачусетса, американские прокуроры заявили, что Гон отправил Promote Fox LLC два платежа со своего банковского счета в Париже: $540 000 9 октября и $322 500 25 октября.

Гон был арестован в Токио в ноябре 2018 г. Японские власти предъявили ему обвинение в сокрытии доходов на $80 млн, а также в списании $16 млн личных расходов на компанию Nissan. Позже токийская прокуратура обвинила его еще и в уклонении от уплаты налогов – якобы весной 2015 г. Гон задекларировал только половину заработанной на посту главы корпорации суммы: $44,5 млн вместо $89 млн.

В марте 2019 г. экс-главу автомобильного альянса отпустили из-под ареста под залог почти в $9 млн, но всего через месяц опять арестовали, предъявив новые обвинения. Теперь прокуратура посчитала незаконными выплаты из резервных фондов Renault-Nissan на общую сумму $34 млн дилерскому центру в Омане в тот период, когда компанией руководил Гон. По версии следствия, часть этих денег ушла на покупку его новой яхты.

Вскоре Гона вновь выпустили под залог, теперь уже почти в $14 млн, и подписку о невыезде в придачу. Дожидаться суда, который был назначен на май этого года, бизнесмен был обязан в Токио. Ему грозило 10 лет тюрьмы. Однако 31 декабря 2019 г. стало известно, что Гон нелегально покинул Японию, став самым знаменитым беглецом в мире. Главным организатором побега, как считают японские правоохранительные органы, стала жена Гона Кэрол – в январе прокуратура Токио выдала ордер на ее арест. Она же подыскала основных исполнителей плана – Promote Fox LLC.

Дело было так. 29 декабря 2019 г. Гон вышел из своего дома и отправился на железнодорожную станцию, где сел на поезд до Осаки. Вечером он уже был в осакском аэропорту, где Гона встретили Майкл Тейлор и его сын Питер. Они спрятали знаменитого топ-менеджера в ящик для музыкальной аппаратуры. Ящик не помещался в рентгеновскую установку, так что таможенники пропустили Тейлоров практически без досмотра. Ранним утром 30 декабря самолет с Гоном на борту приземлился в стамбульском аэропорту им. Ататюрка, где бывший глава автомобильного альянса снова залез в ящик, и его перегрузили на другой самолет, немедленно вылетевший в Бейрут. В Ливане Гон встретился с женой, которая заявила журналистам, что воссоединение с мужем стало «лучшим подарком в ее жизни».

Гон, в свою очередь, объяснил все обвинения японцев происками топ-менеджеров Mitsubishi, возжелавших сорвать заключение альянса с Renault-Nissan. «Я бежал не от правосудия, а от несправедливости», – заявил он журналистам, обвинив власти Японии в том, что «принятые в стране меры обращения с арестованными нарушают базовые принципы гуманности». «Следователи говорили: «Признайся – и все закончится. Если ты не признаешься, мы возьмемся не только за тебя, но и за твою семью», – пожаловался беглец.

В январе 2020 г. правительство Японии выдало ордера на арест Майкла и Питера Тейлоров по обвинению в причастности к побегу Гона. В мае американские правоохранительные органы арестовали обоих, и сейчас они дожидаются решения суда в тюрьме неподалеку от Бостона. 3 июля Япония подала официальный запрос на экстрадицию Тейлоров. По информации Bloomberg, их адвокаты поддерживают связь как минимум с тремя членами конгресса США, чтобы избавить клиентов от передачи японским властям.

А в Турции через несколько дней начнется судебный процесс против менеджера турецкой авиакомпании, которой принадлежали самолеты, на которых Гон прилетел из Японии в Стамбул, а затем в Бейрут, а также их экипажей. Пилоты и менеджер обвиняются в контрабанде людей, а двое бортпроводников – в том, что они не сообщили властям о незаконном перемещении людей через границу.

Гон тем временем наслаждается жизнью с молодой женой на роскошной вилле в Ливане, которую несколько лет назад подарил ему концерн Nissan.