Отправленных Басманным райсудом Москвы под домашний арест бывших заместителя министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Геннадия Алешина и антидопингового координатора Всероссийской федерации легкой атлетики Роберта Попова СКР считает пособниками арестованного в прошлом году экс-директора Центра спортивной подготовки сборных команд России (ФГБУ ЦСП) Александра Кравцова. Последний обвиняется в растрате из бюджета более 14 млн руб., которые несколько лет выплачивались в виде заработной платы так называемым мертвым душам из числа родственников обвиняемого.
Ходатайства ГСУ Следственного комитета России (СКР) о домашнем аресте Геннадия Алешина и Роберта Попова, обвиняемых в пособничестве в растрате в особо крупном размере (ч. 5 ст. 33 и ч. 4 ст. 160 УК РФ), практически одновременно в разных залах рассмотрели судьи Евгения Пирогова и Ирина Вырышева. Сами заседания не заняли много времени, и оснований отказать следствию судьи в обоих случая не нашли. Адвокат господина Алешина не стал комментировать ни само решение суда об аресте своего подзащитного, ни инкриминированное ему деяние. Связаться с адвокатами господина Попова “Ъ” не удалось.
Как следует из материалов уголовного дела, отправленных под домашний арест Алешина и Попова следствие считает пособниками арестованного все тем же Басманным райсудом в сентябре прошлого года одного из крупнейших российских спортивных функционеров — бывшего директора ФГБУ ЦСП 68-летнего Александра Кравцова. Структура, которую он возглавлял, отвечает за обеспечение подготовки сборных команд: проведение тренировочных сборов, закупку инвентаря и экипировки, а также за выплату зарплат спортсменам и специалистам.
Вменяемое же фигурантам этого дела преступление было совершено, по данным “Ъ”, три года назад, когда господин Кравцов фиктивно трудоустроил в ЦСП четверых своих родственников — двух дочерей, зятя и даже внука, а также двоих близких главбуха.
В 2017–2018 годах в качестве премий и зарплат им было выписано 14 млн руб. По данным следствия, бюджетные деньги оказались в распоряжении господина Кравцова.
Изначально по этому факту были проведены несколько проверок, в том числе и Генпрокуратурой, закончившиеся возбуждением уголовного дела и задержанием Александра Кравцова.
Отметим, что после того, как бывший спортивный чиновник провел в СИЗО два месяца, Мосгорсуд счел возможным изменить ему меру пресечения на домашний арест. Однако вскоре после этого Александра Кравцова вернули за решетку.
По данным следствия, обвиняемый нарушил наложенные на него запреты и якобы даже готовил побег.
В частности, в суд были представлены данные о том, что он покидал место жительства, якобы для него, правда на загранпаспорт с другим номером, был приобретен авиабилет для вылета в Турцию.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы адвокаты господина Кравцова пытались доказать абсурдность прозвучавших в суде доводов следствия, но суд им не поверил.
Что же касается самого уголовного дела, то своей вины в инкриминированном ему деянии Александр Кравцов не признает. Правда, как и на начальной стадии следствия, его позиция выглядит не слишком убедительно. Тогда он заявлял, что подобные махинации в принципе невозможны, поскольку кандидаты на должности в ЦСП проходят конкурсный отбор, а потом еще и отчитываются о своей работе. А совсем недавно во время очередного обжалования ареста господина Кравцова его защита решила сделать упор на то, что у того «отсутствовала корыстная цель в перечислении под видом заработной платы, поскольку он осуществлял такие перечисления безвозмездно».