За контрабандный Gloсk американец присядет на 8 лет

Источник
Андре Хачатурян был задержан в декабре 2021 года в «Шереметьево», когда транзитом летел через Москву в Армению. В багаже у него нашли незадекларированный пистолет с патронами.
Химкинский городской суд Подмосковья приговорил к восьми годам колонии общего режима 37-летнего американца Андре Хачатуряна, задержанного по пути в Армению за контрабанду оружия и боеприпасов. В транзитной зоне Аэропорта «Шереметьево» у него обнаружили не оформленный должным образом при посадке боевой пистолет с патронами. Отбывать наказание он будет в колонии общего режима.

Дело этнического армянина, проживающего в США, Андре Хачатуряна досталось судье Анне Сотниковой. Она получила известность после того, как в августе 2022 года осудила на девять лет лишения свободы за контрабанду наркотиков олимпийскую чемпионку по баскетболу Бриттни Грайнер. Впрочем, уже в декабре того же года спортсменку обменяли на россиянина Виктора Бута. В деле Хачатуряна участвовал даже тот же прокурор — Николай Власенко.

В ходе прений сторон, которые прошли утром 21 февраля, он просил признать подсудимого виновным по двум статьям УК России: в контрабанде огнестрельного оружия и боеприпасов (ч. 1 ст. 226.1 УК РФ, предполагает наказание на срок от трех до семи лет лишения свободы), а также в незаконной перевозке оружия и боеприпасов (ч. 1 ст. 222 УК РФ — до трех лет заключения).

За контрабанду гособвинитель предложил назначить подсудимому срок в шесть лет заключения, а за незаконный оборот оружия — четыре года. По совокупности же совершенных преступлений путем частичного сложения наказаний окончательный срок определить в виде девяти лет лишения свободы в колонии общего режима. Прокурор отметил, что подсудимый частично признал вину.

В свою очередь, его адвокат Игорь Бушманов заявил Business FM, что это не так. По его словам, Хачатурян полностью признал вину в контрабанде оружия (ч. 1 ст. 226.1 УК РФ) на заключительном этапе следствия в ходе судебного процесса. Не признавал он вину лишь по статье 222 УК РФ, которая, на взгляд защиты, была вменена излишне, поскольку границу с РФ Хачатурян не пересекал, а российскую визу ему выдали уже после задержания с целью уголовного преследования. Адвокат в этой части просил его подзащитного оправдать «за отсутствием в действиях состава преступления».

По статье «контрабанда оружия» он просил суд изменить категорию преступления с тяжкой на средней тяжести и назначить наказание ниже низшего предела, чем предусматривает статья 226.1 УК РФ. Бушманов призвал суд ограничится сроком, который его подзащитный уже отбыл в СИЗО, с учетом «признания вины, раскаяния и тяжелого заболевания, которым он страдает». Чем болен его подзащитный, он не раскрыл.

В СИЗО Хачатурян находится с конца декабря 2021 года. Поскольку день в изоляторе приравнивается к двум дням в колонии общего режима, то к настоящему времени американец фактически уже отбыл два года.

Гражданина США, следовавшего из Лос-Анджелеса в Ереван транзитом через Москву, задержали 26 декабря 2021 года в «Шереметьево». Сотрудники таможни изъяли у него пистолет Gloсk 17 и патроны к нему. По словам Игоря Бушманова, разрешение на ношение оружия в Америке у его подзащитного имелось и он «привык носить пистолет с собой». Хачатурян утверждал, что при посадке на рейс «Аэрофлота» в США он якобы предъявил кейс с пистолетом сотрудникам авиакомпании, которые опечатали его биркой и положили в багаж. При этом они не выдали ему на руки никаких документов, кроме обычной багажной квитанции. Когда в Москве Хачатуряну предъявили его кейс, никакой бирки на нем не было. Адвокат назвал случившуюся ситуацию «нестандартной». В Ереван Хачатурян, работавший мастером в строительной компании, летел знакомиться с родственниками будущей жены.

Сам подсудимый в последнем слове поблагодарил «прокурора и всю судебную систему» и просил суд «вынести честное и справедливое решение».

Судья признала его виновным по обеим вмененным статьям и назначила восемь лет заключения в колонии общего режима. Приговор защита пообещала обжаловать в Мособлсуде, расценив его как «чрезмерно суровый и не отвечающий целям наказания».