Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга, продлив меру пресечения в виде запрета определенных действий блогеру Юрию Хованскому, смягчил ее, разрешив пользоваться интернетом. Блогера обвиняют в публичном оправдании терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК РФ) за песню о теракте на Дубровке в Москве. Блогер уже успел написать два поста на своей странице во «ВКонтакте», где среди прочего анонсировал рассказы о жизни в СИЗО, которые он назвал тюремными байками. Для Юрия Хованского остается запрет на участие в публичных мероприятиях, а также ему нельзя приближаться к квартире, в которой он, по версии следствия, исполнял песню о теракте.
Блогер находился в СИЗО с 9 июня по 29 декабря 2021 года. Меру пресечения тогда ему изменил тот же Куйбышевский районный суд: был назначен запрет определенных действий, в частности на выход из дома в период с 18 часов до 10 утра, а также на пользование интернетом. После этого блогер отправился домой со своей девушкой Марией Нелюбовой.
29 марта госпожа Нелюбова в своем стриме рассказала, что рассталась с Юрием Хованским, хотя по выходе из суда 29 декабря речь шла в числе прочего свадьбе. Среди проблем она назвала пристрастие молодого человека к спиртному. Вечером 7 апреля блогер написал на своей странице во «ВКонтакте», что с него снят запрет на пользование интернетом. Адвокат Александр Передрук отметил, что его подзащитному также можно выходить из дома в любое время.
«Друзья! Случилось чудо — суд наконец-то разрешил мне пользоваться интернетом. Надеюсь, что вы меня еще не забыли. Постараюсь в ближайшее время порадовать вас тюремными байками и гта рп (куда ж без него?). Никогда в жизни я еще не чувствовал себя таким свободным»,— написал Юрий Хованский. (Орфография автора сохранена.) За минуту до этого поста он также написал: «*** (ничего) себе песенку спел».
На данный момент блогеру нельзя посещать массовые мероприятия, общаться с журналистами, а также приближаться к квартире, где он якобы исполнял песню, которая привела к возбуждению против него уголовного дела.
Речь идет о композиции о теракте на Дубровке в Москве, когда террористы захватили зрителей мюзикла «Норд-Ост». По утверждениям Юрия Хованского, он исполнил ее в 2012 году, когда не существовало ч. 2 ст. 205.2 (оправдание терроризма) в редакции, в которой его обвиняют (она вступила в силу в 2016-м). Однако следствие, ссылаясь на свидетелей, утверждает, что песня также была исполнена в 2018 году. Одним из свидетелей является блогер Андрей Нифедов, у которого на стриме впервые (по его собственным утверждениям, в первый и последний раз) исполнил песню Юрий Хованский.
Юрий Хованский жаловался на условия в СИЗО, сравнивая их с пыточными, а в письмах поклонникам и журналистам говорил, что его состояние здоровья не позволит ему выжить в тюрьме на протяжении пяти и тем более семи лет (максимальный срок по вменяемой ему статье). В доказательство своего раскаяния в проступке он перечислил средства в фонд «Рейс-9268», который помогает пострадавшим и семьям жертв авиакатастроф и терактов.
Новых видеороликов на YouTube-канале Юрия Хованского пока не выходило.