Конкурсный управляющий СБК Евгений Баськов пытается привлечь Тарабрина к субсидиарной ответственности в размере почти 7 миллиардов рублей, хотя Тарабрин ушел из компании еще в 2014 году. На тот момент там еще все было благополучно: компания работала, все имущество было при ней. И только с приходом нового управляющего СБК Мушфига Байрамова, который сейчас находится в розыске, у компании начались проблемы. При нем происходил настоящий «грабеж» собственности предприятия, но к нему почему-то у Евгения Баськова претензий нет.
Встает вопрос о том, почему Баськов не привлек к субсидиарной ответственности людей, которые, по всей видимости, и занимались выводом имущества из СБК: собственника Нафтагаза Токая Керимова и бывшего вице-президента «Ру-Энерджи Групп» Ислама Назаралиева. Да и про свое «управление» Баськову забывать не стоит. Как можно было допустить, что много миллиардное имущество СБК было реализовано всего за 400 млн., а оставшаяся часть выведена из компании?
Нетрудно предположить, что конкурсного управляющего СБК связывают с Токаем Керимовым и Исламом Назаралиевым если не дружеские, то вполне деловые, а скорее даже партнерские, отношения. Специалисты, знакомые с ситуацией, говорят, что в этом году долги Т. Керимова и Нафтагаз-Менеджмента на сотни миллионов рублей Баськов, будто бы, продал самому Керимову всего за 150 тысяч. Вот такая забавная арифметика складывается…
По словам же Вячеслава Тарабрина, он сейчас находится на пенсии. Таких денег, которые с него требует Баськов, у него нет, и не было никогда. Более того, Тарабрин не считает себя обязанным их выплачивать и готов отстаивать свои права в суде. Кроме того, он намерен также обратиться в правоохранительные органы по фактам воровства имущества СБК, с целью привлечь к уголовной ответственности самого Баськова и остальных причастных к выводу имущества лиц.