Вячеслав Филиппов нашел золотую жилу на военном кладбище

Источник
Руководитель Федерального военного мемориала «Пантеон защитников Отечества» Минобороны пополнил коллекцию оборотней в погонах за решеткой.
Как стало известно “Ъ”, в Москве на два месяца отправлен под стражу руководитель Федерального военного мемориала «Пантеон защитников Отечества» Минобороны Вячеслав Филиппов. Он обвиняется СКР в получении от бенефициара и гендиректора НПП РДТ (резидент Сколково) Олега Суворова взятки в виде автомобиля Volkswagen Touareg за заключение контракта на работы в интересах главного военного кладбища страны. Фигуранты вину не признают, утверждая, что господин Филиппов иномарку полностью оплатил. Защита предлагала избрать обвиняемым домашний арест или запрет определенных действий.

Ходатайства СКР об арестах руководителя «Пантеона защитников Отечества» Вячеслава Филиппова и главы НПП РДТ Олега Суворова рассмотрел Басманный райсуд. Перед заседаниями следователи предъявили фигурантам официальное обвинение. Господину Филиппову — в получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ), а господину Суворову — в ее даче (ч. 5 ст. 291 УК РФ). Разбирательства не заняли много времени.

В обоих случаях представитель СКР говорил о том, что, оставаясь на свободе, фигурант может скрыться, оказать давление на свидетелей или даже угрожать им либо каким-либо способом помешать ходу расследования. Прокурор в обоих случаях, не вдаваясь в детали, ходатайства следствия поддерживал.

Как стало известно из оглашенных в суде материалов, уголовное дело о коррупции было возбуждено 10 сентября этого года. Практически сразу обоих фигурантов задержали. В материалах расследования речь идет о событиях 2018–2019 годов.

По версии следствия, предприниматель Суворов передал господину Филиппову Volkswagen Touareg стоимостью 2 млн рублей — за подписание с НПП очередного контракта.

Компания, являющаяся резидентом Сколково, занимается научными разработками, в том числе в сфере IT-технологий. Однако в суде прозвучало, что договор касался установки памятников и мемориалов. Всего, говорилось в ходатайстве, компания господина Суворова в этот период времени заключила с военным кладбищем девять контрактов.

Федеральный военный мемориал «Пантеон защитников Отечества» открыт в июне 2013 года, до 2021 года носил название «Федеральное военно-мемориальное кладбище». Расположен в Мытищах Московской области на 4-м километре Осташковского шоссе. Является режимным объектом и находится в ведении Минобороны РФ. Площадь его составляет 55 га.

На кладбище действует единый регламент надгробных сооружений — бюст или барельеф. Постамент и его основание изготавливаются из природного камня (гранит черного, красного или серого цветов). В отдельных случаях они изготавливаются из бронзы. Действуют единые требования к оформлению мемориальной плиты для ниши колумбария, которая изготавливается из бронзы или черного гранита.

На кладбище похоронены военачальники, деятели военной науки и техники, космонавты и другие лица, внесшие вклад в развитие страны. Среди них последний министр обороны СССР, маршал авиации Евгений Шапошников, маршалы Дмитрий Язов и Владимир Михалкин, конструктор стрелкового оружия Михаил Калашников, летчик-космонавт Алексей Леонов, бывший глава ЦИКа Владимир Чуров.

Заместителем руководителя Федерального военного мемориала господин Филиппов был назначен в 2018 году, а через год возглавил учреждение. В суде адвокат Сергей Алексеев указывал, что его подзащитный, отслуживший полтора десятка лет во внутренних войсках МВД, является ветераном боевых действий, награжден медалью Суворова, имеет отличные характеристики и содержит семью, в которой двое несовершеннолетних детей. Защитник отметил, что скрыться его подопечный не может, поскольку загранпаспорт у него изъят, а довод следователя о возможном давлении на свидетелей ничем не подтвержден.

Что касается самого обвинения, то адвокат отметил, что иномарку господин Филиппов полностью самостоятельно оплатил, о чем имеются показания свидетеля и расписка.

В этот момент прокурор бросил реплику о том, что факт взятки подтверждается бывшей работницей бухгалтерии мемориала, на что адвокат ответил, что та ранее была уволена по дискредитирующим основаниям и ее слова нужно воспринимать критически. Адвокат предложил ограничиться для фигуранта домашним арестом или запретом определенных действий.

Сам Вячеслав Филиппов заявил суду, что есть должностные инструкции, которыми он руководствуется и они не предусматривают его участия в заключении контрактов с компаниями. Соответственно, он не мог содействовать господину Суворову. Он также подтвердил, что полностью оплатил автомобиль, о котором идет речь в деле.

Олег Суворов, по словам следователя, не только не признал вину, но и отказался от дачи показаний.

Его адвокат настаивала, что следствие не привело никаких доказательств того, что фигурант намерен мешать расследованию. Задержанный, рассказала она, сам не только выдал свой телефон следователю, но и сообщил пароль, чтобы можно было ознакомиться с его переписками. Отметив положительные характеристики предпринимателя, адвокат также попросила о мере пресечения, не связанной с изоляцией от общества. Господин Суворов в своем коротком выступлении ее поддержал.

Однако суд в обоих случаях посчитал доводы следствия более обоснованными и арестовал фигурантов до 10 ноября. После заседания адвокат господина Филиппова на просьбу “Ъ” о комментарии ограничился фразой «Сейчас всех гребут под одну гребенку», а адвокат господина Суворова комментировать решение суда не стала.

Отметим, что военный мемориал в свое время курировал бывший замминистра Дмитрий Булгаков, который сейчас сам находится под стражей по обвинению в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК).