Потеряли покупателя - Индия отказывается от приобретения российского СПГ с проекта "Арктик СПГ 2", который этим летом попал под санкции США.
"Мы не будем приобретать газ с "Арктик СПГ 2". Мы не покупаем никаких подсанкционных товаров. Мы не трогаем то, что находится под широкомасштабными санкциями", - заявил накануне индийский министр по нефтяным вопросам Панкадж Джайн.
"Арктик СПГ 2" и так уже потерял инвесторов, оборудование и часть контрактов, так что отказ индийцев - всего лишь очередная неприятность в череде прочих. К тому же до сих пор неясно, каким способом "Новатэк" собирается доставлять газ потенциальным покупателям, если США загоняют под санкции каждый танкер, забирающий СПГ на его заводе. Несколько танкеров все равно загрузили санкционным товаром, но ни один из них пока не доставил груз в какую-либо страну.
В контексте этой новости очень нелепо и наивно выглядят планы "Газпрома" на сбыт его продукции. Глава "Газпром экспорта" Дмитрий Хандога на сессии Российской энергетической недели всерьез заявил, что "Газпром" в качестве точки роста для загибающегося "национального достояния" рассматривает Африку. Мол, это потенциально хороший рынок сбыта, "в том числе для СПГ".
Во-первых, посмотрели бы, как "Газпром" собирается тянуть газопровод для природного газа из России в Африку. Сколько лет и денег на это уйдет и какой будет рентабельность. Во-вторых, уровень потребления газа в Африке очень низкий, на всем континенте он, по оценкам экспертов, составляет около 160 млрд кубометров в год. Для сравнения, в Европе за год потребляют около 480 млрд кубометров (и это уже пониженный показатель, до войны он превышал 560 млрд кубометров).
Потребление газа в Африке растет, но не такими темпами, чтобы там начали нуждаться в поставках из России. Дело в том, что газовый рынок на африканском континенте избыточен, более половины всей добычи уходит на экспорт. Получается, "Газпром" хочет поставлять газ за тысячи километров туда, где его и так много. Не звучит как надежный план.
***
Военные будни. В Сумах российская армия ударила дронами по больнице (1-3), погибли восемь человек, 11 получили ранения. Атаки были волнами - после первого удара второй последовал с задержкой, чтобы накрыть спасателей, приехавших к месту взрыва. "Россия воюет с больницами, гражданскими объектами, жизнями людей. Принудить Россию к миру может только сила. Мир через силу - только это единственный правильный путь", - написал на это украинский президент Зеленский.
После этого под обстрел попало Шебекино в Белгородской области (4-5), снаряды прилетели по нескольких жилым домам. Погиб один человек, двое получили ранения.
***
Ну, как повоевали? Минобороны в массовом порядке кидает на выплаты бывших заключенных из отрядов "Шторм Z", которые подписывались на участие в войне с Украиной ради помилования. Вместо стандартного военного контракта им дают "Согласие о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ", которое не дает никаких гарантий и не обозначает ответственность сторон. На таких условиях Минобороны вербовало зэков на войну с февраля по сентябрь 2023 года по указанию начальника Генштаба Валерия Герасимова. Далее Путин прекратил выдавать заключенных помилования, вместо этого их стали условно освобождать для отправки на фронт.
Те, кто получил помилование по подписанному "Согласию", в итоге оказались лишены статуса ветерана боевых действий, им не дают никаких справок или военных билетов. Их зарплата в 2-4 раза ниже средней у других военнослужащих, также они не получают никаких социальных выплат, а выплаты по ранению составляют от 50 тысяч до 300 тысяч рублей против 3 млн рублей у обычных контрактников. Ну и никаких гробовых для "героев" из тюрьмы, как и компенсаций за инвалидность.
Все это подтверждается решениями судов, где "штормовики" и их семьи безуспешно пытаются судиться с Минобороны. Очередное подтверждение, что государство всегда кинет, даже тех, кого называет "героями" и "новой элитой".
***
Депутат Хинштейн против министра Котякова.
У федерального министра труда и соцзащиты Антона Котякова наметился биф с депутатом Госдумы Александром Хинштейном. Дело в том, что Котяков пытается пропихнуть сестру своей жены Елену Кандрашину на пост ректора Самарского государственного экономического университета (СГЭУ), где он же и возглавляет наблюдательный совет. Коллектив СГЭУ выступил против, затем к ним в качестве "смотрящего" за Самарской областью присоединился депутат Хинштейн.
У этой истории есть предыстория - ранее предыдущего ректора СГЭУ Светлану Ашмарину отстранили от должности, обвинили в служебном подлоге, покушении на растрату и хищениях через фиктивное трудоустройство "мертвых душ". Ее место в статусе врио заняла Кандрашина. В августе текущего года ученый совет СГЭУ единогласно выдвинул Кандрашину на пост ректора. Возглавляет ученый совет сама Кандрашина, в состав совета входит ее отец и бывший ректор СГЭУ, а сверху это все прикрывает министр Котяков, глава набсовета. Милая семейная тусовка. Естественно, другие работники вуза увидели тут конфликт интересов. Как и Хинштейн.
"Прежний ректор Ашмарина - привлекается сейчас к уголовной ответственности за коррупцию. Кандидат на ее место Кандрашина, которая исполняет пока обязанности ректора, это - ближайшая подруга, соратница и даже отчасти родственница обвиняемой (Ашмарина - крестная мать сына Кандрашиной). В ходе следствия Кандрашина пыталась всячески выгородить свою куму, отказываясь признавать ущерб, нанесенный вузу в результате трудоустройства «мертвой души». А после того, как Ашмарину выпустили из СИЗО - Кандрашина демонстративно выписала ей премию почти в 0,5 млн. руб за отличную работу: за тот период, когда совершались преступления. При таких обстоятельствах назначать на место пойманной за руку Ашмариной ее куму Кандрашину - менять шило на мыло. Рассчитываю, что руководство Минобрнауки России займет в этой истории принципиальную позицию и кандидатура Кандрашиной не будет поддержана, несмотря на ее «благородное происхождение»", - написал депутат у себя на канале.
Хотим напомнить, что за плечами Антона Котякова уже далеко не один конфликт интересов. Так, ранее мы рассказывали, как отец министра Олег Котяков прокручивал огромные суммы с госконтрактов, которые получал от ОЭЗ "Тольятти" благодаря служебному положению своего сына. Бизнес-успехи Котякова-старшего странным образом совпадали с продвижением по служебной лестнице Котякова-младшего. Он получал госконтракты на сотни миллионов рублей без конкурсов, несмотря на срыв сроков. А любых конкурентов жестко устраняли за счет админресурса. Эти схемы позволили министру Котякову обзавестись дорогостоящими особняками в Подмосковье, которые были явно ему не по карману.
Посмотрим, чем закончится история с родственницей министра в СГЭУ, и дойдут ли у правоохранителей руки до других "семейных дел" министра с "благородным происхождением".