Владелец открывать двери не спешит. Семь месяцев простоя остудили пыл коммерсантов. Они думают о перепрофилировании аквапарка или сдаче его в аренду. Глава СК Александр Бастрыкин может быть доволен.
Во вторник, 9 сентября, закончила жить самая, пожалуй, экзотическая инициатива Следственного комитета. Никогда прежде в качестве вещественных доказательств не изымались здания площадью 14 тысяч квадратных метров.
СК дебютировал в Петербурге, опечатав аквапарк «Вотервиль» по делу о небезопасных услугах населению. 20 мая 2014 года четырехлетний мальчик, оставшись без присмотра родителей, тонул в бассейне заведения. Его реанимировали и поставили на ноги без последствий для здоровья. 21 мая официальный рупор СК Владимир Маркин назвал петербургское следствие мягкотелым и анонсировал приезд столичных ревизоров, а уже 22-го в недрах СК родилось постановление о приобщении «Вотервиля» к материалам уголовного дела в качестве вещественного доказательства. Кажется, главной целью было именно закрыть аквапарк.
Следователь может вернуть законному владельцу вещдок, который из-за громоздкости не может храниться при уголовном деле. Но здание на Кораблестроителей опечатали и опломбировали. Автоответчик «Вотервиля» объяснял запертые двери санпрофилактикой, техобслуживанием и плановым ремонтом.
За мальчика в качестве обвиняемых привлекли директора парка водных аттракционов Инну Подвальную и спасателей Алексея Беляева и Антона Хвостова. СК хотел их арестовать, но суд счел это явным перегибом.
С расследованием уложились довольно оперативно, за лето. Сотрудникам «Вотервиля» вменили статью, за которую могли лишить свободы на два года. Они, конечно, могли ожидать лояльности от судьи Василеостровского райсуда Юрия Румянцева, который совсем недавно проявил редкий либерализм. Но Подвальная, Беляев и Хвостов поступили иначе. Они нашли общий язык с родителями мальчика, извинились и возместили им вред в степени достаточной, чтобы те сняли претензии.
Сегодня судья Румянцев получил три ходатайства о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон и полное согласие отца ребенка.
Адвокат Денис Лактионов попросил суд вызволить аквапарк из цепких рук Следственного комитета и вернуть владельцу – гостиничному комплексу «Прибалтийская».
Многое зависело от прокурора Виктории Богдановой как представителя обвинения. Она задала пару формальных вопросов и благожелательно согласилась на возвращение «Вотервиля».
Меньше чем через час Юрий Румянцев прекратил дело в отношении Подвальной, Беляева и Хвостова. Женщина всплакнула. Тем же постановлением судья снял с «Вотервиля» статус вещдока.
Стороны обжаловать решение не станут. Через 10 суток с аквапарка снимут красную ленту и сорвут пломбу СК. Он может открываться. Но этого не произойдет.
– В ближайшее время аквапарк не откроется, – сказал корреспонденту «Фонтанки» адвокат Денис Лактионов. – Владельцы крепко задумываются о судьбе «Вотервиля», вплоть до сдачи в аренду или перепрофилирования. Здание может быть использовано как офисное или, допустим, большой спортивный комплекс.
– Бастрыкин, получается, остудил пыл собственников?
– Можно сказать, да. Бизнесмены после таких событий задумываются, стоит ли вести дела. Им не хочется снова попадать под чью-то горячую руку.
Понять коммерсантов нетрудно. В 2014 году аквапарк благодаря серийным проверкам и активности СК проработал всего 38 дней – с 1 по 16 января и с 1 по 22 мая. Все остальное время был закрыт либо для работы МЧС, Роспотребнадзора, прокуратуры и прочих надзоров, либо как вещдок. К сегодняшнему дню руководство «Вотервиля» сократило практически весь штат из 80 человек, остались единицы. Начиная с 22 мая техподдержка аквапарка обходится в 144 тысячи рублей ежесуточно.
В СК пылится еще одно уголовное дело по «Вотервилю». За смерть 7-летнего Гриши Кириенко в июне 2012 года в качестве обвиняемой привлечена тогдашняя генеральный управляющий ООО «Гостиничный комплекс «Прибалтийская» – гражданка Польши Лидия Мирослава Вишневска. По данным «Фонтанки», ее объявили в международный розыск.