«Восточная кухня» пошла казанскому полицейскому не в прок

Источник
Бывший глава отдела полиции «Горки» в Казани получил 8 лет строгого режима.
В Приволжском райсуде Казани огласили приговор по делу экс-главы отдела полиции «Горки» Рафаэля Габбазова и его сообщника — бывшего начальника «Татрыбхоза» Хайдара Гарифуллина, обвиняемых в превышении должностных полномочий и в покушении на взятку, которую они требовали у владельца кафе «Восточная кухня». Суд признал Габбазова виновным в покушении на получение взятки и двух эпизодах превышения полномочий, назначив наказание в виде восьми лет колонии строгого режима. Гарифуллин, признавший вину, получил три года колонии общего режима за покушение на посредничество во взяточничестве. Рафаэль Габбазов своей вины не признал.

В среду в Приволжском районном суде Казани были оглашены вводная и резолютивная часть приговора по уголовному делу в отношении 45-летнего начальника казанского отдела полиции «Горки» Рафаэля Габбазова и 53-летнего экс-главы «Татрыбхоза» Хайдара Гарифуллина. Габбазов был признан судом виновным в покушении на получение взятки (ч. 3 ст. 30, ст. 290 УК РФ) и двух эпизодах превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) и приговорен к восьми годам лишения свободы в колонии строгого режима с лишением права занимать должности в правоохранительных органах сроком на пять лет. При этом полковник был освобожден от наказания по ранее вменяемому эпизоду воспрепятствования законной предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 169 УК РФ) и двух эпизодах превышения должностных полномочий, связанных с задержанием несовершеннолетнего племянника потерпевшего и обыском в кафе, «в связи с отсутствием состава преступления».

Второй фигурант — Гарифуллин, полностью признавший свою вину в ходе предварительного следствия и в суде, был признан виновным в покушении на посредничество во взяточничестве (ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 291.1 УК РФ). Суд назначил ему наказание в виде трех лет колонии общего режима. Его взяли под стражу в зале суда.

По версии следствия, на протяжении 2017 года Рафаэль Габбазов систематически устраивал проверки в кафе «Восточная кухня», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Абдурахмонжону Каримжанову, который проходит по уголовному делу в статусе потерпевшего.

Следствие уверено: начальник ОП «Горки» давал распоряжения о проведении обысков в кафе, изъятии алкогольной продукции, что создавало помехи законному бизнесу. Также следствие полагает, что Рафаэль Габбазов незаконно задержал несовершеннолетнего внука господина Каримжанова с целью привлечения того к административной ответственности и давления. В марте, апреле и июне 2017 года Хайдар Гарифуллин якобы приходил к Абдурахмонжону Каримжанову с предложением «наладить отношения» с полковником Габбазовым за 1 млн руб., выступив таким образом посредником при потенциальной передаче взятки. Кроме того, Рафаэль Гарифуллин предлагал бумагу с указанием реквизитов банковских счетов, чтобы бизнесмен перечислил на них денежные средства, считает следствие. Однако тот не пошел на уступки и обратился в полицию.

В прениях помощник прокурора Приволжского района Казани Чулпан Шаехова запрашивала для Рафаэля Габбазова наказание в виде 12 лет колонии строгого режима и штраф в размере 1 млн руб., а также просила лишить его права занимать должности в правоохранительных органах в течение шести лет после отбытия наказания. Хайдару Гарифуллину она попросила назначить наказание в виде пяти лет колонии общего режима с аналогичным денежным штрафом, учитывая признание им вины и раскаяние в содеянном.

Сам Габбазов на стадии прений заявлял, что уголовное дело в его отношении «шито черными нитками», и просил суд вынести «справедливое решение». Гарифуллин же в очередной раз сказал, что признает свою вину и раскаивается, а также попросил не выносить ему строгий приговор.

Потерпевший Абдурахмонжон Каримжанов в прениях лишь коротко попросил суд «наказать справедливо» Рафаэля Габбазова, заявив, что «страдал и морально, и материально» из-за действий бывшего начальника отдела полиции.

«Все будет хорошо, главное — не переживайте, я вас люблю»,— успел сказать Рафаэль Габбазов присутствовавшим на заседании близким, когда из зала суда его под руки уводил конвой.