Воры в законе переиграли Калашникова

Источник
Почему отправили в отставку главу ФСИН?
Во главе тюремного ведомства чекист Калашников проработал два года. Поводом для его увольнения стало несколько скандалов с пытками в тюрьмах, о которых раструбили правозащитники. Пытки – плохо, тут не поспоришь, но кто сказал, что их причина – Калашников, а с его уходом они прекратятся?

Есть такое подозрение, что, лупя по Калашникову в упор, использовали пыточные скандалы как предлог. А предлог – не причина. Причиной же недовольства Калашниковым стала его война с ворами в законе. Война, в которой ФСИН выигрывал один бой за другим. Готовилась эта война с середины 10-х годов предшественником Калашникова, Геннадием Корниенко, тоже, к слову, выходцем из ФСБ. Кульминация (или, если угодно, переход в «горячую фазу») этой войны случилась весной 2019-го, когда депутаты Госдумы одобрили поправки к 210-й статье УК, карающей за организацию преступного сообщества. «Занятие высшего положения в преступной иерархии» отныне каралось 15-летним тюремным сроком. Масть воров в законе отчаянно взвыла – и задействовала все свои механизмы, чтобы отыграть назад. Не удалось – удалось лишь отправить Корниенко на пенсию «по достижении им пенсионного возраста». Однако те, кто считал, что с уходом Корниенко «ветер переменится» (а еще лучше, если не ветер, а курирующее ФСИН ведомство), просчитались. Заменил настырного генерала другой такой же настырный генерал. А дальше стало совсем горячо.

Трудно ломать систему

В апреле «Наша Версия» опубликовала материал под названием «Третья воровская война – что стоит за бунтами зэков и отставками во ФСИН?». Напомним, о чем велась речь. После того, как в систему ФСИН перебросили главного российского оперативника Анатолия Якунина, их рабочая связка с Калашниковым стала буквально выкашивать и воров в законе, и целые преступные сообщества. Где-то год-полтора назад много писали о неформальном молодежном движении АУЕ*, признанном в РФ экстремистским («арестантский уклад един»), которое финансировали и поднимали на щит «законники» – системе ФСИН совместно с МВД и ФСБ удалось этот чадящий фитилек существенно прикрутить. Вконец обнаглевшие «законники» вроде Алика Рыжего как-то разом выпали из реальности – кого-то убили свои же, чтобы одиозные собратья по цеху не подставляли своими выходками покладистое большинство. Кто-то сбежал за границу, «с концами». С переменами, однако, мириться были готовы не все.

Понятно, что в системе, где один убегает, а другой догоняет, за годы погонь формируются некие отношения. Со стороны чаще выглядящие уродливыми и диковатыми. Воры сдают силовикам исполнителей тяжких преступлений, а взамен силовики обеспечивают ворам «грев» для сидящих в тюрьме и послабления для гуляющих на свободе – возникает этакий симбиоз. Но когда Якунин с Калашниковым решили, что настало время привести в чувство не только одну половину – преступную, но и другую, их коллеги маневра не поняли. Итогом стало выяснение отношений на повышенных тонах, о котором стало известно пишущим о ФСИН журналистам, а затем первый замдиректора ФСИН Анатолий Рудый, еще трое замов – Валерий Балан, Валерий Бояринов и Рустам Степаненко, а также начальник оперативного управления Евгений Гнедов подали рапорты об отставке. Процитируем нашу весеннюю публикацию, ибо она вносит полную ясность в отставку Калашникова. «Достоверно известно, – писала «Наша Версия», – что Якунин взял слово и внес некие предложения, касавшиеся «пресечения деятельности (именно так!) представителей организованной преступности в исправительных колониях». Подчеркнем еще раз, это важно: фигурировало именно понятие «пресечение». А не «профилактика» или, скажем, «противодействие». Разумеется, все свои действия Якунин заранее обсуждал с Калашниковым и действовали они согласованно. Согласованно и «напоролись» на противодействие «системы».

Вообще-то уволенные считались «людьми Корниенко», и точно так же, как их прежний и новый шефы, они были настроены изменить систему наказаний. Вот только понимание этих изменений у них существенно отличалось от видения Калашникова с Якуниным. А Калашников, возможно, несколько перегнул палку. Уже после увольнения заместителей появились сообщения, что управление «М» ФСБ начало проверку их возможной причастности к должностным преступлениям. Намекали даже, что Рудого могут пустить вслед за двумя осужденными заместителями Корниенко, Николаем Бариновым и Олегом Коршуновым.

А пока ведомственное начальство разбиралось между собой, в тюрьмах началась череда бунтов – до «законников» докатился слух, что их ждет окончательное «пресечение деятельности», как выразился Якунин. В «черных зонах» «масть» резала вены, устраивала тюремные бунты и акции неповиновения. «Люди, которые привыкли манипулировать другими людьми, хотели получить определенные преференции, – объясняли в пресс-службе ФСИН. – Если будут обнаружены попытки сговора, к ним применят дисциплинарное воздействие вплоть до уголовного». И вот тут-то, когда стало ясно, что порезанными венами и манипуляциями никого не проймешь, кто-то неглупый придумал другой, намного более действенный ход.

В октябре правозащитники проекта «Гулагу.нет», внесенного в РФ в реестр запрещенных сайтов, сообщили, что в их распоряжении оказался крупнейший архив видеозаписей тюремных пыток. По словам основателя проекта Владимира Осечкина, 40 гигабайт видео с пытками заключенных были сняты сотрудниками ФСИН на служебные видеорегистраторы. Установлено, что часть видео сняли в областной туберкулезной больнице № 1 (ОТБ-1) саратовского управления ФСИН. На кадрах видно, как на заключенных мочатся, избивают их, насилуют и пытают, вставляя швабру в задний проход. По словам Осечкина, сотрудники ФСИН собирали эти видео, чтобы шантажировать родственников заключенных. Якобы архив «слил» правозащитникам заключенный, работавший «кем-то вроде системного администратора-программиста у руководства ОТБ-1». Улучив момент, он скопировал файлы. В настоящий момент этот осведомитель находится за пределами России и оформляет политическое убежище.

Привет из Иркутска

Послушаем, что признает Осечкин: «Наверху всей пыточной иерархии – Иркутская область. Иркутский СИЗО-1 – это главная пыточная. Не менее дурная слава у иркутских СИЗО-6, ИК-1, ИК-15». Но весной «Наша Версия» предупреждала, что сопротивление наступлению силовиков на «законников» будет оказано в первую очередь в зонах Иркутской области! Так и случилось в итоге. Теперь эти зоны представлены «пыточными». А виноват оказался Калашников. А так-то в этой истории в выигрыше оказались «законники», переломившие ход процессов. Так, во всяком случае, им сегодня кажется. И они торжествуют.

Вместо Калашникова тюремное ведомство возглавил Аркадий Гостев. Знатоки подковерных интриг в этой связи отмечают, что Гостев – генерал-полковник полиции, а, стало быть, ФСИН как бы переходит от ФСБ к МВД. Стоит напомнить в этой связи, что суть – не в ведомственной привязке. У контрразведчика Калашникова реформами заправлял полицейский Якунин. Важно, чтобы при Гостеве реформы не свернули. И, как нам стало известно в ходе подготовки этого материала, Гостев намерен продолжать линию, оформившуюся стараниями Корниенко и Калашникова. Спуска ворам в законе ждать нечего. А слитая информация о пытках позволит зачистить структуры ведомства ФСИН от позорного недуга.
Персоны Компании
Из ФСБ пришел и туда же уйдет - карьерные перспективы Калашникова
Реформы и провалы уволенного главы ФСИН.
Телеграм-канал Компромат ГРУПП: сообщения от 29.11.2021
Сообщения канала за 29 ноября 2021 года.
«Империя» насилия под «крышей» ФСИН
Глава МВД Владимир Колокольцев одержал победу в противостоянии с ФСБ и сумел вернуть министерству пока что неофициальный контроль над ФСИН, «продавив» на должность руководителя службы своего бывшего
От гуманизма до садизма: три года тюремного ведомства при Александре Калашникове
В Федеральной службе исполнения наказаний произошла очередная смена руководителей. Вместо выходца из ФСБ Александра Калашникова, назначенного три года назад, кресло директора занял
Тюремщик рвется на свободу
Осужденный бывший замглавы ФСИН Олег Коршунов придумал способ выхода из-за решетки.
Возглавил ФСИН - скоро сам сядешь
Хроника коррупции от Реймана до Максименко.
Из кресла на нары: как руководители ФСИН занимали места своих подопечных
Федеральная служба исполнения наказаний стала чемпионом среди российских федеральных ведомств по числу уличенных в коррупции руководителей
Олегу Коршунову припомнили симферопольское СИЗО
Экс-замдиректора ФСИН инкриминировали хищения при строительстве объекта в Крыму.
Генералы ФСИН покивали друг другу
В «Лефортово» Олега Коршунова допросили по делу его сменщика Валерия Максименко.
ФСИН отсыпал сахарного песка Коршунову полной мерой
Тюремное ведомство рассчитывает взыскать с Олега Коршунова 158 миллионов рублей.
Телеграм-канал ВЧК ОГПУ: сообщения от 12.04.2021
Сообщения канала за 12 апреля 2021 года.
Глава ФСИН Калашников выгоняет замов
Заявления об уходе со службы подали пять генералов “тюремного” ведомства.
Как Валерий Максименко тюрьму развалил
Генерал-лейтенант задержан за срыв госпрограммы по приведению российских СИЗО к мировым стандартам.
Бывший замглавы ФСИН Олег Коршунов переобул арестантов и получил срок
Защита Татьяны Москальковой не помогла бывшему замдиректора ФСИН Олегу Коршунову.
Руководство ФТС опозорилось в ювелирном «расследовании века»
Изъятая в 2015 году таможенниками ювелирка на 13 миллиардов рублей оказалась опять на черном рынке. А контрабандист Сергей Сафоничев взялся за старое с новым покровителем в лице владельца РЕСО Сергея Саркисова.
Силовики додавили политолога Галумова
Для бывшего руководителя «Известий» запросили длительный срок за мошенничество.
Олег Коршунов нажился на крымских СИЗО
Бывшего замдиректора ФСИН обвинили по третьему делу о хищениях.
ФСИН не отпускает Олега Коршунова
Обжалуя приговор, бывший замдиректора ФСИН Олег Коршунов попал под новое следствие.