«Воры в законе» вплотную приступили к дележу наследства «криминального генерала» Ровшана Джаниева. На него претендуют мафиози Хусейн Ахмадов (Хусейн слепой) и гангстеры, близкие в Мерабу Джангвеладзе (Мераб Сухумский).
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, последние годы позиции Джаниева в Москве сильно ослабли, там у него было не так уж много активов. Самым крупным из них являлся оптовый рынок по торговле зеленью, овощами и фруктами, который часто менял места дисклокации, а сейчас находится в районе Варшавского шоссе. Этим объектом Ровшан Лянкоранский владел вместе со своим старшим товарищем Мерабом Джанвеладзе, управлял им брат последнего Левон. После гибели Джаниева рынок перешел под полный контроль братьев Джангвеладзе. Что касается более мелких торговых точек, то лишившиеся босса боевики Лянкоранского быстро их покинули, и они были поделены представителями различных этнических группировок.
Гораздо более серьезные активы были у Джаниева в Турции, где он и жил последние годы. Это большое число коммерсантов и фирм, работавших под «крышей» Ровшана, гостиницы, каналы поставки наркотиков и т. д. В последнее время ближайшее окружение Джаниева составляли с одной стороны «законник» Хусейн Ахмадов, а с другой — группа мафиози из команды Мераба Сухумского, среди которых можно выделить Темури Немсицверидзе (Црипа), Роина Углаву (Матевич), Дато Чурадзе. Сам Джангвеладзе отбывал срок в итальянской тюрьме и освободился не так давно, после чего тоже перебрался в Турцию.
По словам источника «Росбалта», Ахмадов непременно сопровождал Джаниева во время его переговоров коммерсантами, во время разных «разборок», лучше других знает, кто и сколько платил Лянкоранскому, какие объекты и фирмы он контролировал. Поэтому не удивительно, что Хусейн Слепой после смерти товарища объявил о своих притязаниях на значительную часть наследства, а также уже начал посещать бизнесменов, объявляя им, что он приемник Ровшана. Для этих целей из Москвы даже была «выписана» большая группа боевиков-выходцев из Чечни, которые делают доводы Ахмадова более убедительно.
Однако Мераб Джангвеладзе, всегда считавшийся старшим товарищем Ровшана, в стороне от дележа наследства стоять не захотел. О своих правах на часть активов Лянкоранского объявили те же Матевич и Црипа, за спинами которых видена фигура влиятельного Мераба Сухумского. «Пока прямо конфликта между Хусейным Слепым и „ворами“ из клана Мераба нет, но все к этому идет. Мирным „дележ“ наследства Ровшана не получается», — отметил собеседник агентства.
Напомним, в ночь на 18 августа 2016 года Джаниев встречался в ресторане одного из стамбульских отелей с членами своей бригады. Когда он стал отъезжать от здания на внедорожнике, машину изрешетили киллеры. Были убиты сам «вор в законе» и его одноклассник, выполнявший функции водителя. В ночь на 19 августа тело Джаниева доставили в Азербайджан, он был похоронен на кладбище в родном Лянкаране.