В феврале была оформлена соответствующая заявка на товарный знак. План выглядел жизнеспособным, потому что сигареты на фронте – это валюта. Но на фоне мятежа главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина бренд одномоментно стал не патриотичным, а «предательским». Теперь на фабрике о нем предпочитают не говорить.
Погарская сигаретно-сигарная фабрика в 2022 году получила рекордную прибыль в размере 4,1 млрд рублей. Чистая прибыль одной из крупнейших независимых (от международных холдингов) фабрик сигарет в России за тот же период достигла 1,4 млрд рублей.
Компания – единственный отечественный производитель сигар. По последним данным, фабрику контролируют бизнесмены Вадим Пащенко и Сергей Смирнов.
Предприятие находится в области на хорошем счету как работодатель. Его руководство периодически встречается с губернатором приграничного региона Александром Богомазом (несмотря даже на то, что несколько лет назад налоговая служба выявила недоплату в размере 811,4 млн рублей). Штат фабрики за три года удвоился с 300 до 600 человек, следует из информации базы «Контур.Фокус».
О зарегистрированном бренде на предприятии не хотят распространяться.
Секретари организации смогли соединить журналиста «Октагона» только с главным бухгалтером. Собеседница сообщила, что о планах по поводу «Вагнера» не слышала, и посоветовала с вопросами о сигаретах «Вагнер» обращаться «туда, где вы про это узнали». Аналогичным образом поступил генеральный директор фабрики Евгений Данильченко. «О таких планах мы говорить не будем», – заявил он после некоторых раздумий.
Сейчас линейка компании включает продукцию с западными названиями (Cherokee, Mackintosh, Redmont, Bristol), а намерение выпускать сигареты «Вагнер», вероятно, возникло на патриотической волне и на фоне успехов одноименной ЧВК (оснований предполагать, что на выбор названия повлиял немецкий композитор Рихард Вагнер, нет – другие бренды, связанные с именами музыкантов, в продуктовой линейке отсутствуют). Также в феврале предприятие подало заявку на другой патриотичный отечественный бренд – «Достоевский». Такой нейминг тоже выглядит неоднозначно, но он хотя бы не опасен для бизнеса.