Сахалинский суд снял арест с компаний, связанных с местным "крабовым королем" Олегом Каном. Вероятно, теперь ничто не помешает столичной светской львице Ксении Собчак оформить сделку по покупке 40% доли в этом бизнесе.
Сахалинский областной суд отменил арест крабодобывающих компаний из уголовного дела "крабового короля" Олега Кана и снял запрет на сделки с ними. Этим решением Фемида фактически дала "зеленый свет" Ксении Собчак и Елене Соглаевой — супруге бывшего топ-менеджера "Роснефти" Игоря Соглаева. Светские львицы теперь смогут довершить то, что не смогли сделать в марте, а именно оформить сделку по покупке 50% доли в "Монероне" и "Курильском универсальном комплексе". Собчак должны достаться 40%, а Соглаевой — 10%. Напомним, что ранее гранд-дамам помешали следователи.Почему крабов арестовалиПо ходатайству СК РФ, имущество "Монерона" и КУКа было арестовано 30 марта.
По версии следствия, владельцем этих компаний через подставных лиц выступает Олег Кан, находящийся в розыске по подозрению в организации убийства и контрабанде краба.
Недоброжелатели Кана добавляли, что тот пытается спасти свой бизнес, потому-то и пытается вписать в него влиятельную Ксению Собчак.Олег Кан — крабовый король России
Прозвище "крабовый король" дальневосточный предприниматель Олег Кан получил в народе. Этому человеку не привыкать к проблемам с силовиками. В 2010-м его обвинили в организации убийства конкурента по бизнесу Валерия Пхиденко. Кан тогда улетел из России и был объявлен в международный розыск. Но расследование в 2012-м приостановили, и "крабовый король" вернулся на родину.
В 2018-мУФСБ РФ по Сахалинской области обнаружило в компаниях, связанных с Каном, контрабанду. Выяснилось, что контракты на поставку краба заключались между компанией "Монерон" и фирмой с Панамы. Стоимость краба занижалась, чтобы сократить таможенные платежи, а на самом деле продукция поставлялась в Японию. После этих сведений глава СК РФ Александр Бастрыкин поручил возобновить дело и об убийстве Валерия Пхиденко. Олег Кан вновь улетел из России, в феврале 2020-го был заочно арестован. Есть сведения, что он укрывается в Японии.Как с крабов снимали арестСразу после ареста крабовых активов обращение в Верховный суд написала сенатор Людмила Нарусова — мать Ксении Собчак.
"Монероном" и КУКом владеет не Кан, а, соответственно, Дмитрий Пашов и Виктория Ледукова, которые не имеют отношения к делу "крабового короля". То, что их компании принадлежат Кану, не доказано. Южносахалинский городской суд превысил свои полномочия и не имел права на арест, указывала Нарусова.
В прессе Нарусову, конечно же, обвинили в лоббировании интересов дочери. Тем не менее обращение сенатора возымело действие.
Суд вышестоящей инстанции арест отменил. По сведениям Forbes, нотариус уже заверил сделку по купле доли в двух только что вышедших из-под ареста компаниях и понес эти документы на регистрацию в налоговую службу Сахалина. Вряд ли теперь что-то помешает сделке Кана и Собчак.Каких крабов покупает Собчак"Монерон" и "Курильский универсальный комплекс" — это одни из крупнейших крабодобытчиков на Дальнем Востоке, которым принадлежат квоты на вылов около 10 000 тонн краба.Судя по базе СПАРК, выручка обеих компаний за 2019 год превысила 23 млрд рублей, чистая прибыль составила около десяти млрд.
В СМИ пишут, что интерес к активам проявлял главный конкурент Олега Кана на крабовом рынке Глеб Франк, зять Геннадия Тимченко. Якобы Франк хотел выкупить этот бизнес еще до Собчак, но Кан отказал. С тех пор у Кана начались проблемы.