Владелец Сибцема оказался под колпаком у следствия

Источник
Следственный комитет расследует участие Олега Шарыкина в многомиллионных хищениях.
Следственный комитет продолжает расследование дела о хищениях в государственной корпорации «Ростех», которое ведется с февраля прошлого года. Под пристальное внимание правоохранителей попал акционер и менеджер компании «Сибирский цемент» Олег Шарыкин. На минувшей неделе в офисах принадлежащих ему организаций прошли обыски.

Следственный комитет России продолжает раскручивать громкое дело о хищениях средств, принадлежащих «Ростеху» под управлением Сергея Чемезова. На минувшей неделе рамках следствия сотрудники СК РФ осуществили обыски в столичном представительстве ОАО «ХК «Сибирский цемент» и ООО «Оптический холдинг», владельцем которых является крупный бизнесмен Олег Шарыкин. В их процессе были изъяты документы, имеющие доказательственное значение по делу. Офисы компаний расположены в центре Москвы. По этому же адресу зарегистрирована ООО «Русская цементная компания», созданная им совместно с «Ростехом» при Сергее Чемезове. Фамилия Сергея Чемезова также проявилась во время изучения "панамских бумаг".

Деньги в никуда

По мнению правоохранительных органов, топ-менеджеры организаций, входящих в ее состав, закупали оборудование для предприятий по завышенным ценам. В частности, речь идет о монокристаллах, использующихся в области космической промышленности, а также в оборонном производстве. Если обращаться к конкретным цифрам, на закупку монокристаллов из бюджета было выделено 33 миллиона рублей. В результате, деньги ушли, а оборудование на предприятия так и не поступило. В рамках этого дела под арестом оказались заместитель генерального директора холдинга «Швабе» по экономике и финансам Александр Стасюк, а также еще один представитель руководства организации Николай Ракович, занимавший должность заместителя гендиректора по научно-исследовательским разработкам и инновациям. Оба топ-менеджера обвиняются в мошенничестве в особо крупных размерах.

Ранее, за несколько месяцев до этих событий, был арестован Сергей Копылов, глава НИИ «Полюс», также входящего в состав «Ростеха». Он оказался за решеткой в связи с тем, что правоохранители уличили его в злоупотреблении при исполнении договора на поставку оборудования, заключенного между «Полюсом» и ООО «Нефтехиммаш Плюс». По данным следствия, цена на упомянутое выше оборудование не могла превышать 12 миллионов рублей, и все участники сделки были прекрасно осведомлены об этом. Тем не менее, на счета поставщика было перечислено 33 миллиона рублей.

Бессмысленная сделка

Еще одной статьей, по которой корпорация понесла существенный ущерб, стала покупка акций АО «Лыткаринский завод оптического стекла» по цене, превышающей их реальную стоимость. Сделка по приобретению 24% акций была заключена в 2013 году. Как полагает следствие, за ней стоит Олег Шарыкин: он мог воспользоваться поддержкой экс-гендиректора холдинга «Швабе» Сергея Максина и осуществить сделку, откровенно нецелесообразную для «Ростеха», но прибыльную для себя. Еще одним фигурантом является совладелец ОАО «ЛЗОС» Эдуард Таран, в офисе которого тоже прошли обыски. Суть истории с акциями состоит в следующем: изначально «Ростех» уже владел контрольным пакетом акций «ЛЗОС», 30% принадлежали Тарану. Стоимость доли Тарана, в соответствии с оценкой компании ООО «Финэкспертиза», составляла 862 миллиона рублей. «Весной 2013 г. в целях уклонения от необходимости получения согласия ФАС на совершение сделки размер покупаемого пакета акций «ЛЗОС» с 30% был уменьшен до 24%. Однако стоимость самой сделки при этом не уменьшилась и осталась прежней. После новой оценки, 24% акций стоили столько же — 862 млн рублей. В итоге 6% были выкуплены юристом холдинга, неким Романовым М. за 1 млн рублей. Согласно простой арифметике, стоимость одной акции, проданной физическому лицу, составляла всего 166 тыс рублей, что в корне противоречит всем предыдущим подсчетам экспертизы.

Чтобы уклониться от налогов, компании Тарана «ИнвесТ Плюс», «Стронг» и «Сибтопэнерго» 22 октября 2013 г. были проданы его же офшорам «Labrosan» и «Stamella» за 220 млн рублей. Расчет проходил путем передачи векселей группы компании «РАТМ». Затем «Labrosan» продал 24% акций ОАО «ЛЗОС» ГК «Ростех» по цене 862,644 млн рублей. Денежные средства были перечислены на расчетный счет офшора в Экспобанк Латвия через раскрытие аккредитива в отделении Сбербанка «Южный порт» - описывает схему Фингазета.

23 декабря 2013 г. между «Labrosan» Тарана и офшором Шарыкина «Halbay» было подписано соглашение о распределении денег, получаемых от сделки с «Ростехом». Можно предположить, что эти средства в дальнейшем распределялись между Шарыкиным, Максиным, Стасюком и иными участниками схемы».

Ущерб, который понесла корпорация, следователи оценили в 600 миллионов рублей. Они подсчитали, что окупить приобретение акций «ЛЗОС» удалось бы только через 300 лет – естественно, это вызывает серьезные сомнения в том, нужна ли была такая сделка «Ростеху», который и так контролировал предприятие.

На сегодняшний день следователи имеют на руках достаточные доказательства для привлечения к ответственности организаторов преступной аферы. При этом, по их мнению, Шарыкин и Таран не смогли реализовать свои намерения в полном объеме, так как руководство холдинга «Швабе» попало в поле зрения правоохранительных органов в связи с подготовкой к продаже «ЭОС» и «РОМЗ».

В компании «Сибирский цемент» комментировать ситуацию отказались. Что касается «Ростеха», то в корпорации отметили факт сотрудничества со следствием с целью защиты собственных интересов.
Персоны Компании
Антикоррупционный тяни-толкай
Два года тянется расследование громкого дела с участием двух иркутских министров: сами фигуранты неизвестно где, этап дела неизвестен. Борьба с коррупцией буксует.
С космодрома Восточный запущен новый арест
Число кандидатов "на нары" увеличилось еще на двоих.
Оффшоры и уголовники клана Чемезовых
Зарубежный бизнес друзей и родственников главы «Ростеха» наводит мысли о криминале и военно-промышленном шпионаже против России.
Обзор 11-15 апреля: кто шагает дружно в ногу?
Недавно созданная Национальная гвардия бодро выстраивает начальственную вертикаль, пока эксперты гадают, чем на самом деле она будет заниматься.
Прохоров и семья Чемезова на прицеле ФСБ
Зачем чекисты изучают офшорные схемы банка Екатерины Игнатовой?
Оффшорные скрепы
Как глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов готовил «Эврику» для сына
Обзор 4 - 11 апреля: «Панамагейт» и круги по воде
Весьма бурное время отразилось на прошлой неделе на ленте Энциклопедии библиотеки компромата. Пока первые лица отмахивались брезгливо от монстров, которые полезли из Ящика Пандоры, пресса заполняла информационное пространство все новыми фактами из сундука панамского офшора.
Верто-прах
Мнимые достижения и реальные провалы холдинга «Вертолеты России».
Конец рейдера Винокурова
Когда сядет зять Сергея Лаврова?
«Ростех»: успех за счет бюджета
Что может и чего не может государственная корпорация.
Жена Чемезова хранила под матрацем €9,5 млн наличными?
 Глава «Ростеха» отказывается комментировать рассказ о том, как его супруга делила валютный кэш с грузинским дизайнером Наной Геташвили.
Здоровый интерес
Бывшие чиновники инвестируют в фармбизнес.
Крохи со стола Игоря Сечина: КВЗ достоин лишь клепать корпуса для AgustaWestland?
Гримасы ипортозамещения: «Роснефть» покупает 160 итальянских вертолетов, которые казанским специалистам доверят лишь частично собрать.
Обзор 21 - 25 марта: что нам стоит дом построить?
На прошлой неделе позитивных новостей в анналах Энциклопедии библиотеки компромата удалось обнаружить только две, и обе они про то, как везет в этой жизни хорошим людям.
Матрица «Ростеха»
Зачем госкорпорации Сергея Чемезова понадобился супербанк.
Удар по ближнему кругу: как пострадали от санкций друзья Владимира Путина
20 марта 2014 года власти США первыми ввели персональные санкции против российских бизнесменов и топ-менеджеров госкомпаний из окружения президента России Владимира Путина.
Президент «АвтоВАЗа» нашелся в Румынии
Руководить тольяттинской компанией будет глава румынской «дочки» Renault – Dacia француз Николя Мор.
«Если скажут, что я лишь приклеил этикетку к Lada Vesta, я буду возражать»
Почему под руководством Бу Андерссона, работу которого хвалили акционеры, эксперты и российский президент, «АвтоВАЗ» оказался на грани катастрофы.