Владимир Антонов, бывший основной акционер банка Snoras, уже в эту пятницу намерен обжаловать решение лондонского суда о своей экстрадиции. В понедельник суд Вестминстерского магистрата принял решение о выдаче в Литву Антонова и другого совладельца банка — Раймондаса Баранаускаса. Они подозреваются в хищении имущества банка в крупных размерах и подделке документов.
Во время заседания суда рядом с его зданием собралась группа протестующих с плакатами «Владимир Антонов — преступный эмигрант!» и «Баранаускас, выходи и поговори со своими кредиторами!», передает Bloomberg. «Я не считаю, что к этим людям будет несправедливое отношение в литовском суде», — заявил судья Джон Зани. Антонов с этим не согласен: «Литва — это такая же бывшая советская республика, которая почему-то, находясь в составе ЕС и ловко пользуясь европейскими соглашениями, может позволить себе то, что, например, Россия, в которую не отдают реально отъявленных бандитов и террористов, себе позволить не может. Это странно для столь старой и вроде как непредвзятой британской Фемиды». «Вся эта история займет еще лет пять», — утверждает Антонов. Партнер Gololobov & Partners Дмитрий Гололобов не верит, что эта история будет длиться еще пять лет. ЕС в последние годы стал нетерпимым к финансовому мошенничеству, отмечает он, и прокуроры поднаторели в мерах, позволяющих с ним бороться, заявления о политической подоплеке больше не проходят: «Тактика Антонова противоречит основам ЕС — в союз не принимают страны, которые не могут обеспечить справедливость суда».
По словам Антонова, у российских властей претензий к нему «нет и никогда не было». Виновным он себя не считает. Лондонский суд вопрос вины Антонова и Баранаускаса не рассматривал.
Антонов и Баранаускас были задержаны в Великобритании в 2011 г. по выданному Литвой европейскому ордеру на арест. Snoras входил в Convers Group (68,1% акций банка), принадлежащую Антонову, еще 25,3% владел Баранаускас. 16 ноября 2011 г. Банк Литвы остановил все операции Snoras, ввел временную администрацию и объявил о национализации банка. 7 декабря того же года банк был объявлен банкротом. Как показала проверка Банка Литвы, активы Snoras были вдвое меньше, чем он указывал в своих отчетах, — $1,5 млрд вместо $3 млрд, рассказывал представитель Банка Литвы Гедрюс Симонавичюс.
В мае 2012 г. Snoras подал иск к Антонову и Баранаускасу в Высокий суд Лондона. Из иска следует, что Snoras размещал деньги и ценные бумаги в других банках, а потом они переводились на счета других лиц либо те получали под залог этих денег и бумаг кредиты. По отчетам Snoras, деньги и бумаги числились за банком, а реально ему уже не принадлежали. Потери Snoras оценил в 492 млн евро. На эту сумму в мае 2012 г. британский суд арестовал имущество Антонова.
Snoras также предполагает, что часть выведенных из банка денег Антонов мог потратить на шато в Нормандии, девелоперские проекты, производителя дорогих спорткаров Spyker Cars и британский футбольный клуб Portsmouth.