Виталия Орлова ждет Лондонский суд

Источник
Высокий суд Англии и Уэльса пришел к выводу, что является наиболее подходящим местом для рассмотрения иска бывшего чиновника Александра Тугушева к владельцу группы «Норебо» Виталию Орлову. Соответствующее решение опубликовано на сайте суда. Тугушев обратился в Высокий суд Лондона в июле 2018 г. Ответчики по иску – Орлов, сотрудник «Норебо» Андрей Петрик и ее бывший совладелец швед Магнус Рот. Все они, по мнению Тугушева, вступили в сговор и лишили его доли в компании. Тугушев просил лондонский суд восстановить его право на долю в «Норебо», стоимость которой он оценивает в $350 млн.
Высокий суд Англии и Уэльса пришел к выводу, что является наиболее подходящим местом для рассмотрения иска бывшего чиновника Александра Тугушева к владельцу группы «Норебо» Виталию Орлову. Соответствующее решение опубликовано на сайте суда. Тугушев обратился в Высокий суд Лондона в июле 2018 г. Ответчики по иску – Орлов, сотрудник «Норебо» Андрей Петрик и ее бывший совладелец швед Магнус Рот. Все они, по мнению Тугушева, вступили в сговор и лишили его доли в компании. Тугушев просил лондонский суд восстановить его право на долю в «Норебо», стоимость которой он оценивает в $350 млн.

Группа «Норебо», где Орлов сейчас единственный владелец, – крупнейшая по добыче рыбопромышленная компания в России. В 2018 г. она выловила 618 000 т рыбы, по собственным данным. Нынешнее состояние Орлова журнал Forbes оценивает в $1,1 млрд. В материалах суда стоимость «Норебо» указана в размере $1,5 млрд, чья это оценка, там не уточняется.

По мнению Тугушева, изложенному в иске, Орлов, Рот и Тугушев начинали рыбный бизнес вместе: в 1998 г. они создали совместное предприятие, их международный рыболовный бизнес принадлежал и управляется во всем мире группой компаний «Норебо», в которую входят компании, принадлежащие и контролируемые АО «Норебо Холдинг», и группу компаний, принадлежащих и контролируемых Three Towns Capital Limited (TTC). Каждый из партнеров получил треть в бизнесе. В интервью «Коммерсанту» в феврале 2016 г. Орлов подтверждал, что был партнером Тугушева.

В 2003 г. Тугушев стал зампредом Госкомрыболовства и вышел из бизнеса – с тех пор они не партнеры, говорил Орлов. Менее чем через год после назначения Тугушев арестован по статье «мошенничество», осужден и провел 5,5 года в заключении. Однако Тугушев утверждает, что, став чиновником, отказался от управленческой роли, но сохранил долю в бизнесе и интерес к нему, говорится в иске. Представитель Орлова называл это абсурдом, а требования Тугушева – необоснованными. Перед вступлением в должность он как чиновник расстался со своей долей, утверждал представитель Орлова. Тугушев же уверял, что после освобождения Орлов пообещал ему, что он может рассчитывать на долю в компании. В обеспечение иска Тугушева Высокий суд Лондона в июле заморозил активы Орлова на $350 млн.

Группа «Норебо» – многонациональный бизнес, связанный с разными странами: Норвегией, Россией, Гонконгом и Англией, приводятся в материалах дела доводы судьи. В бизнесе есть явно российские части, однако соглашение о совместном предприятии заключено в Норвегии – именно там зарегистрирована созданная для этого Ocean Trawlers, а другая структура «Норебо», TTC, – в Гонконге. Несмотря на то что российские рыболовные компании переданы российской компании «Норебо», часть бизнеса по-прежнему записана на TTC. Кроме того, Тугушев получал дивиденды от гонконгских компаний, а европейское подразделение Norebo находится в английском городе Мейденхед, сообщает судья.

Похожая ситуация и с проживанием: Тугушев владеет жильем в России, Рот живет в Швейцарии, а Петрик – в Англии. Орлов же большую часть года находится в России, но владеет значительными активами за пределами России, а именно недвижимостью в Англии и Испании стоимостью в десятки миллионов фунтов стерлингов и пакетами акций иностранных компаний, сказано в документе.

Орлов возражал против юрисдикции Англии и Уэльса: он проживает в Мурманске, откуда и руководит группой «Норебо», в которой у него 100%. «Решение суда вызывает разочарование и иск следует надлежащим образом рассматривать в России, а не в судах Лондона, Орлов и команда его юристов готовы и твердо намерены решительно возражать против абсолютно необоснованных и неоправданных исковых требований Тугушева», – говорит представитель Орлова. Тугушев же представил суду незаконно полученные данные о поездках Орлова, и судья сочла, что Орлов – резидент Англии, отмечается там же, хотя за весь 2017 год Орлов провел в Англии 51 день, а за первые семь месяцев 2018 г., т. е. до заявления иска 23 июля 2018 г., – лишь 22 дня. «Считать иностранного собственника имущества резидентом – в высшей степени ненормально. Это решение может иметь широкие негативные последствия для иностранных инвестиций в недвижимость Соединенного Королевства», – считает представитель Орлова. Орлов не исключают подачу апелляции.

При этом решение суда ни в коей мере не является оценкой позиции Орлова по существу, подчеркивает его представитель: это исключительно процессуальное решение и относится лишь к вопросу о том, обладает ли английский суд правом рассматривать спор или нет. Позиция Орлова по существу будет рассмотрена позже.

Связаться с Тугушевым и его представителем пока не удалось.
Персоны Компании
Александр Тугушев хочет и рыбку съесть, и в тюрьму не сесть
К суду в Лондоне о доле в «Норебо» привлекли уголовное дело.
Как Александр Верховский стал рыбопромышленным магнатом
Его называют хозяином Курил, но бизнес бывшего сенатора давно уже не ограничивается этими островами.
Россияне могут остаться без морепродуктов
Крупнейшая рыбная компания РФ попала под удар силовиков по заказу беглого уголовника
В офис крупнейших российских рыбопромышленников пришел Следственный комитет
Сооснователь «Норебо» Александр Тугушев претендует на долю в компании.
Рыболовецкий холдинг "Норебо" выпотрошат по заявлению Александра Тугушева
В компанию Виталия Орлова пришли с обысками следователи.
Рыбопромышленник рассказал, как бывшие партнеры составили заговор против него
Александр Тугушев подал иск к Виталию Орлову и Магнусу Роту в Высокий суд Лондона.
Высокий суд Лондона заморозил активы российского "рыбного короля" Виталия Орлова
Арест был наложен на активы стоимостью 350 миллионов долларов в рамках иска к Орлову его бывшего подельника Александра Тугушева.
Клан Патрушевых наложил лапу на российскую рыбу
Глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев планирует создать в РФ еще одного крупного игрока на рыбном рынке, который будет акционирован и плавно выведен из государственной собственности.
Крабы расстроили Глеба Франка
В Русской рыбопромышленной компании (РРПК) сменится гендиректор Андрей Тетеркин. Причина кадровой перестановки: недовольство основного собственника РРПК темпами вылова краба.
«Хозяин Курил»: кому принадлежит дальневосточная рыба
Экс-сенатор Александр Верховский купил Преображенскую базу тралового флота (ПБТФ) у семьи губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко. В результате сделки Верховский стал вторым рыбопромышленником России по объему квот и продаж, а родственники Кожемяко могли сохранить не менее прибыльный чем ПБТФ рыбный бизнес.
Александр Верховский купил Преображенскую базу тралового флота
Семья губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко могла получить за это 430 миллионов долларов.
Зять Тимченко нашел партнера для строительства рыбного завода на Севере
Им стал производитель морепродуктов под брендом «Бухта изобилия».
Соратники Романа Абрамовича инвестировали в добычу минтая и сельди на Сахалине
Это самые популярные и доходные виды промысла на Дальнем Востоке.
Подручные Романа Абрамовича заинтересовались рыбой
Ефим Малкин и Наталья Панченко забросили невод в ООО "Дальнее".
Насушил сухарей
Как владелец брендов «Кириешки», «Бабкины семечки», «Чипсоны» Денис Штенгелов стал долларовым миллиардером.
Морской бой Виталия Орлова и Александра Тугушева
Старые друзья и создатели крупнейшей рыболовецкой компании России — «Норебо холдинг » — Виталий Орлов и Александр Тугушев стали непримиримыми врагами.
Озолотились на рыбке
В рейтинге самых крупных рыболовецких компаний России лидирует поднявшийся на санкциях холдинг «Норебо».
Золотая рыбка: крупнейшие рыболовецкие компании России
Крупнейшим холдингом стал "Норебо" Виталия Орлова.