По сообщению пресс-службы ведомства, они обвиняются в воспрепятствовании производству предварительного расследования (ч. 2 ст. 294 УК РФ) и нарушении неприкосновенности частной жизни (ч. 1 ст. 137 УК РФ). Кроме них подозреваемыми по делу проходят администратор telegram-канала «Футляр для курая» Эдуард Мамашев и адвокат Гульшат Фазрахманова.
По мнению следствия, фигуранты дела распространили в интернете «сведения о частной жизни следователя, в производстве которого находилось уголовное дело в отношении одного из подозреваемых, и еще одного лица, с целью воспрепятствования расследованию дела путем дискредитации следователя и его отстранения от расследования».
По данным «Ъ-Уфа», Гульшат Фазрахманова являлась обвиняемой в мошенничестве в особо крупном размере. Уголовное дело вел следователь второго отдела по особо важным делам регионального СКР Станислав Михайлов. Интересы госпожи Фазрахмановой представлял Александр Войцех. В начале текущего года в интернете появились скриншоты интимной переписки в whatsapp якобы между следователем Михайловым и свидетельницей по делу Гульшат Фазрахмановой по фамилии Пермякова. Как полагают в СКР, скриншоты были опубликованы без согласия участников переписки с целью отстранения следователя от расследования уголовного дела, а между следователем и свидетелем якобы была «личная симпатия».
Между тем, как следует из заявления о незаконном и необоснованном уголовном преследовании Александра Войцеха, подготовленным его адвокатом Андреем Рагулиным в Советский райсуд Уфы, в конце января текущего года свидетельница обращалась в управление СКР по Башкирии с заявлением о привлечении к уголовной ответственности следователя за понуждение ее к действиям сексуального характера (ч.1 ст. 133 УК РФ). Интересы госпожи Пермяковой представлял Александр Войцех. О возбуждении уголовного дела не сообщалось.
Как ранее писал «Ъ-Уфа», о том, что в отношении Виталия Буркина и Александра Войцеха возбуждено уголовное дело стало известно в минувший вторник. Вчера они оба были на допросе в СКР. По словам господина Войцеха, после окончания процессуального действия, которое длилось около 12 часов, он не нашел свой Mercedes S500: автомобиль был припаркован недалеко от старого бельского моста. Адвокат написал заявление об угоне автомобиля.