Великобритания депортирует в Гану бывшего трейдера UBS Квеку Адоболи

Источник
Чьи несанкционированные сделки принесли банку $2,3 млрд убытка.
Адоболи считает решение британских властей о его депортации «разрывающим сердце» и намерен его опротестовать, сообщает FT. Британского гражданства у 35-летнего Адоболи нет, хотя он живет в этой стране уже 23 года. Адоболи – сын дипломата ООН. Он окончил частную школу-интернат в Йоркшире, затем – Университет Ноттингема, после которого начал работать в лондонском офисе UBS.

В 2011 г. Адоболи был арестован за несанкционированные сделки с финансовыми инструментами, которые принесли UBS $2,3 млрд убытка. Для лондонских банков это рекордные потери такого рода. Адоболи регулярно превышал свой лимит по рискам, а сделки по хеджированию рисков, которые он отражал в отчетности, были фиктивными. По утверждению прокуроров, этот убыток мог дестабилизировать бизнес UBS.

Адоболи говорил на суде, что менеджеры UBS заставляли его открывать рисковые позиции и что несоблюдение правил было в банке в порядке вещей. Хотя Адоболи признал, что по его вине банк получил убыток, он подчеркивал, что нечестных действий не совершал. Он говорил, что им двигало только желание заработать UBS прибыль и, пока ему это удавалось, руководство закрывало глаза на его тактику.

Но разжалобить суд ему не удалось. Судья назвал Адоболи «трейдером-мошенником, наглым настолько, чтобы считать, что правила UBS для трейдеров не имеют отношения к нему». В ноябре 2012 г. он получил семь лет тюрьмы. Британское управление финансовых услуг FCA запретило ему работать в финансовой сфере. Самому UBS пришлось заплатить 30 млн фунтов штрафа из-за слабого внутреннего контроля, который не смог предотвратить несанкционированные сделки.

В июне Адоболи был освобожден из тюрьмы – он отсидел лишь половину срока. Устроиться на работу он не может из-за начатого процесса депортации. Британское министерство внутренних дел депортирует из страны всех иностранцев, приговоренных к четырем и более годам тюрьмы. «Все, чего я хочу, – это исправить ошибки и помочь другим научиться на моем опыте», – заявил на судебном заседании по его депортации Адоболи. Он хочет написать диссертацию и совместно с бывшим сотрудником HSBC «играть активную роль в обучении топ-менеджеров и финансовых профессионалов младшего звена, чтобы они могли проводить позитивные культурные изменения».

Громкий скандал не ставит крест на карьере трейдера. Ник Лисон, чей убыток на 830 млн фунтов привел в 1995 г. к банкротству Barings Bank, уже через год после выхода из тюрьмы выступал на банкетах и конференциях по рискам. Жером Кервьель, чьи сделки принесли Societe Generale 4,9 млрд евро убытка, провел 110 дней в тюрьме, а в сентябре 2014 г. был выпущен с электронным браслетом под наблюдение полиции.