"Вспомнил, блин, что было 20 лет назад. Ты всех вспомнил, а никто бы об этом не узнал. Говорил я Никсону, что ты тварь, а он мне не верил. А ты зачем всем этим занимался-то? Про то, о чем сейчас рассказываешь. Тебя кто-то заставлял? Силком тянули? Сказал бы: „Не хочу, не буду“. Все вы пытались хвастать, кто из вас бандит круче. Я, что ли, тебя заставлял все это делать? Ты пришел уже бандитом, вы все такие были!», - такую речь произнес «авторитет» Константин Пискарев на очной ставке с боевиком своей ОПГ (на ее счету свыше 25 убийств) Лупичевым (Дракон).
Последний, в отличие от бывшего босса, активно сотрудничало со следствием и давал показания о совершенных группировкой убийствах. В частности Дракон так описал на допросе Пискарева: «Наибольшим авторитетом в группировке пользовался Пискарев, указания которого выполнялись всеми беспрекословно. Пискарев не любил, когда кто-то с ним спорил и жестоко наказывал таких людей, обид и унижений он не прощал».
В конце 1980-х годов Константин Пискарев учился в военном училище, являлся командиром отделения. В свободное время занимался тяжелой атлетикой в качалке в Медведково, которая принадлежала одному из лидеров организации ветеранов войны в Афганистане Александру Замятину. Одновременно он являлся преступным «авторитетом» и возглавлял бригаду, входившую в состав «ореховской» ОПГ Сергея Тимофеева (Сильвестр). С последним Замятин был знаком лично и поддерживал товарищеские отношения. В этой же качалке занимался и другой ветеран-афганец — Дмитрий Федосеев.
Все они вместе создали свою ОПГ, где лидером был Федосеев. После его смерти группировку возглавил Пискарев. В качестве места жительства он выбрал территории яхт-клуба «Буревестник» на Клязьминском водохранилище. Он доставил туда большой железнодорожный вагон, который был переделан под комфортабельное жилье. Яхт-клуб стал и хорошо охраняемой базой ОПГ.
Начиная с 1990-х годов Костя Большой и его бойцы обкладывали данью десятки коммерческих структур в Москве и Подмосковье. Причем Пискарева роль просто «крыши» никогда не устраивала. Он непременно или сам, или через доверенных людей входил в число учредителей фирм. А потом мог и захватить их целиком, устранив всех других совладельцев. Либо гангстер создавал свои фирмы и требовал сотрудничества с ними у представителей бизнеса и чиновников. В случае ослушания и те, и другие легко могли отправиться на тот свет.
***
Бывший замначальника Управления К ФСБ РФ Дмитрий Фролов знакомится с материалами дела. На момент ареста у него были интересные должности. После увольнения из ФСБ он работал заместителем директора двух нефтяных компаний - «Сюльдюкар Нефтегаз» и «Истсиб геологоразведка». Обе компании входят в АО РНГ. У «РНГ» интересные члены Совета директоров. Председателем совета является лорд Фредерик Мэттью Томас Понсонби, а из четырех оставшихся членов двое бывшие высокопоставленные правоохранители.
Юрий Вилочкин, родился в Ленинграде, до 1992 года служил в КГБ СССР. Полковник в отставке. А дальше: зампред Правления Балтийского банка, вице-президент ОАО АКБ «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК», директор Управления безопасности Северо-Западного ПАО Сбербанк, зам управляющего делами МПС (Министерства путей и сообщений) России, вице-президент Корпорации «Союз».
Напомним, что по «делу Фролова» в розыск объявлены бывший президент Еврофинанс Моснарбанка Владимир Столяренко и бывший первый вице-президент этого же банка Александр Бондаренко.
Также в совете директоров РНГ входит Василий Колмогоров бывший заместитель Генерального прокурора РФ. В 2001 г. был зарегистрирован кандидатом на должность президента Республики Саха (Якутия), затем снял свою кандидатуру, в выборах не участвовал. Советник Президента – Председателя Правления ОАО АКБ «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК» с ноября 2010 г. по ноябрь 2015 г.
АО «РНГ» входит в офшорный холдинг «Eastsib Holding Company Limited». Сам холдинг, хоть и имеет свой сайт в Интернете, по сути является пустышкой, призванной скрыть конечных владельцев компании.
В Совете директоров холдинга находятся владелец юридической компании «Антонис Пасхалидис & Co.LLC» — Антонис Пасхалидис. Два члена совета директоров «Антонис Пасхалидис & Co.LLC» плотно связаны с российским нефтегазом.
Госпожа Констанция Кристодоулу успела поучаствовать в продаже доли акций компании «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» российскому гиганту «Роснефти». А английский Лорд Фредерик Мэтью Томас Понсонби являлся Председателем Совета Директоров компании Yakut Energy Limited (в прошлом крупный акционер ООО «Таас Юрях нефтегазодобыча») с января 2013 по конец 2013 года».
В 2013 году гендиректор «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» Иван Меньшиков (представитель владельцев 65 % нефтекомпании) был заключен под домашний арест по подозрению в злоупотреблениях, нанесших вред интересам «Роснефти» ( ей тогда принадлежало 35% ООО). 14 октября госкомпания приобрела на выгодных услрвиях оставшиеся 65% «Таас-Юрях», в обмен уголовное преследование Меньшикова было прекращено.
***
26 лет назад, 1 марта 1995 года, был убит Владислав Листьев. Попробуем ответить на главные вопросы: Почему? Как? Кем? И как виновные ушли от ответственности?
Почему?
Став руководителем ОРТ, Листьев инициировал процедуру полного отказа ОРТ от рекламы. А на рекламных деньгах первой кнопки сидели Сергей Лисовский и его партнер Борис Зосимов. После рекламной паузы на рекламные деньги должны были прийти уже совсем другие игроки, а не Лисовский и Зосимов. Для последних это было равносильно катастрофе. Все их другие бизнес-проекты были заточены под рекламные деньги, они были заложены в бюджеты. Начался бы крах их бизнес-империй. Генпрокуратура установила, что Лисовский и Зосимов неоднократно встречались с Листьевым, убеждая его не делать необдуманных шагов. При этом Лисовский был опасным человеком, его «враги» не раз отправлялись на тот свет. Но Листьев был уверен- его, любимца всей страны, никто тронуть не посмеет. Свои шаги Листьев обсуждал с ближним окружением- Константином Эрнстом, Леонидом Якубовичем, Александром Любимовым. Последние не только убеждали Владислава в том, что он велик и «бессмертен». Но и проталкивали идею, «кинуть» Лисовского. После «паузы» взять весь рекламный рынок под себя, тем более у них было свое рекламное агентство «ИнтерВИД». А там глядишь и весь канал «подмять» удастся. В результате Листьев откровенно «посылал» Лисовского и Зосимова.
Как?
Ситуация накалялась с каждым днем. В результате Лисовский встретился с Листьевым и у них состоялся крайне неприятный разговор, фактически уже звучали прямые угрозы. Это зафиксировано в деле. О неприятной встрече с Лисовским Листьев рассказал близкому другу.
Вскоре после этого разговора Лисовский отправился к Березовскому (и это зафиксировано в деле). Березовский давать показания о сути данной беседы отказался. По оперативным данным, Лисовский объяснил свою позицию в конфликте с Листьевым и что тот ставит его в безвыходное положение. И Борис Абрамович, что называется, «умыл руки». Сказал Лисовскому: «Поступай, как знаешь». А как поступит Лисовский Березовский догадывался. Но в его новом плане смена гендиректора ОРТ была только на пользу. И план сработал. Березовскому со временем удалось захватить телеканал.
Тут уже, наконец, прозрел Владислав Листьев. Он начал понимать, что кроме «народной любви» у него больше нет кого-то весомого прикрытия и его жизнь под угрозой. 28 февраля 1995 года он встретился с Березовским. (Олигарх на допросах вначале отрицал факт этой встречи, потом, под гнетом улик, признал, но ее суть рассказывать отказался). По оперативным данным, Листьев высказал Березовскому свои опасения из-за конфликта с Лисовским. Олигарх, судя по всему, уже понимал, что видит Влада в последний раз. 1 марта рано утром Березовский улетел на чартерном самолете в Лондон. В этот же день Листьева застрелили в подъезде собственного дома на Новокузнецкой улице.
***
Кем?
В ходе расследования довольно быстро удалось установить исполнителей преступления. Ими были братья Александр и Андрей Агейкины. А от них вырисовалась такая «цепочка». Братья входили в бригаду (солнцевской группировки), которую возглавляли гангстеры Михаил Кудин (Квакин) и Андрей Скрылев (Скрыл). Оба подчинялись «авторитету» солнцевской группировки Игорю Дашдамирову (Душман). А Дашдамиров, как было зафиксировано в деле, является давним и хорошим приятелем Сергея Лисовского. Бинго. Казалось бы дело раскрыто. Осталось только задержать подозреваемых и закрепить доказательства. Чем и занялись оперативники и сотрудники Генпрокуратуры.
Сразу после убийства Листьева, абсолютно все фигуранты дела покинули Россию. В частности, Агейкины улетели в Израиль. Началась готовится операция по их задержанию, но на уровне МВД РФ произошла утечка. В результате более слабого и болтливого Александра Агейкина нашли мертвым в Тель-Авиве. Якобы он скончался от передозировки наркотиков. Андрей Агейкин из Израился скрылся. Участь Александра постигла и Скрыла. Его нашли мертвым в Европе- якобы тоже умер от передозировки.
Зато летом 1996 года в Грузии удалось задержать Игоря Дашдамирова. Официально его объявили в розыск за изнасилование, но после экстрадиции в Москву начали допрашивать об обстоятельствах убийства Листьева. Одновременно шли допросы и Лисовского. Оба знакомство друг с другом отрицали. Тогда их прижали уликами. При обыске у Лисовского нашли записную книжку, в который был телефон Дашдамирова. Нашлись свидетели, которые подтвердили встречи Лисовского и Дашдамирова накануне убийства Листьева. Было собрано еще множество улик, показывающих, что Генпрокуратуре удалось установить всех участников преступления - от исполнителей до заказчика. Встал вопрос об аресте Лисовского и предъявление ему обвинений.
Как виновные ушли от ответственности?
Лисовский входил в предвыборной штаб Ельцина. Дочка президента Татьяна Дьяченко (Юмашева) сочла, что намечаемый арест Лисовского это «подкоп» под ее отца. Ведь Лисовский участвовал в финансировании выборной кампанию Ельцина, знаете все теневые стороны денежных потоков. Именно так она все и «вложила» в уши Ельцина. А тот наложил категорический запрет на арест Лисовского и дальнейшее расследование в отношении него.
В результате, сложилась парадоксальная ситуация: есть полностью раскрытое дело о самом громком убийстве 90-х годов, а обвиняемых в нем нет.
Что касается Бориса Березовского, то его роль тоже была определена в деле. Он знал, что Листьева собираются убить, но ничего не предпринял. Однако, сам заказчиком или организатором преступления не являлся. Такая же роль в деле была отведена и Борису Зосимову. Впрочем, с ним есть определенная недосказанность. Вероятно, все же он не только знал о готовившейся расправе, поскольку речь шла и о его деньгах.
К этому можно добавить, что Березовского и Лисовского темно связывали специфические увличения. Лисовский организовывал для Березовского досуг с весьма юными барышнями- от 16 и ниже. Об этом они в частности говорят на одной из записей, оказавшихся в архиве прослушек БАБ.
***
Добавлю, что фраза «поступай, как знаешь», по сути была фирменная у Березовского. Такую же ровно фразу он произнес и Коданеву, который заказал Юшенкова.
Замечу, также, что в этом рассказе кроется и одна из возможных причин того, почему дело недорасследовано. Большие люди медиабизнеса, близкие к Семье (Любимов, в частности) подталкивали Листьева к переделу рекламы на ОРТ. А на риски исполнителя им было плевать.
***
США планируют в ближайшие три недели провести скрытные кибератаки на российские сети в ответ на атаку на программное обеспечение компании SolarWinds, сообщает газета The New York Times (NYT) со ссылкой на чиновников. По данным газеты, атаку сопроводят экономические санкции и указ президента США Джо Байдена, который призван ускорить укрепление защиты американских сетей.
Планируется, что последствия контратаки будут очевидны для президента России Владимира Путина, а также российских спецслужб и военных, но при этом они не будут видны «извне», сообщает NYT. Газета отмечает, что три дня назад советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан говорил о подобных действиях. «Я полагаю, что меры, очевидные для России и при этом наверняка не очевидные для остального мира, могут быть наиболее эффективным методом, которым США могут обозначить рамки и показать возможности ответа»,— сказал Салливан NYT.
***
То о чем пишет ВЧК-ОГПУ, по-видимому, будет все же частью более общих мер по киберзащите США в целом, и не в отношении только России, а в основном возможно более от Китая. (Источник: Reuters)
Формулируя смыслы, Проект Кино
***
Требования АСВ к бенефициару Банка «Югра» Алексею Хотину перевалили за четверть триллиона рублей. Сам Хотин готовится к суду по обвинению в хищении средств банка. Близким другом Хотина является бывший сенатор Михаил Маргелов. Как только он занял должность вице-президента «Транснефти», то на нефтяные компании Хотина свалились огромные блага со стороны «Транснефти». Например, подконтрольная Хотину «Каюм-нефть» мгновенно стала одним их крупнейших продавцов нефти в офшоры. Даже крупные нефтяные компании могли столкнуться в портах с отказом в танкерной перевозке нефти, а для той же «Каюм-нефти», «Трасненфть» выделяет в порту Козьмино специальный экспортный график почти на 1,1 млн тонн нефти.
Владельцами «Каюм-нефть» являются два офшора- «Benito Holdings Ltd» (через ООО «Оптима») и Corewell Limited. Первый-это офшор Хотина, а второй на 100 % принадлежит Exillon Energy, которая тоже, в свою очередь, подконтрольна Хотину. До февраля 2017 года руководил «Каюм-нефть» один из менеджеров Хотина. Это Егоров Алексей Иванович. Он же одновременно гендиректор ЗАО «Краунсити», которое является 100 % владельцем НК « Дулисьма». Потом Егорова на посту главы «Каюм-нефть» сменил другой менеджер Хотина.
Вскоре после прихода Михаила Маргелова в «Транснефть», его родной сын Дмитрий Михайлович Маргелов, которому тогда было всего 24 года, был назначен советником председателя совета директоров АО «Русь-Ойл», принадлежащей Хотину. А в 2016 году молодой человек пошел на повышение и занял кресло генерального директора Exillon Energy. Той самой хотинской компании, в которую входит «Каюм-нефть», получающая с подачи Маргелова-старшего небывалые преференции со стороны «Транснефти». Не удивительно, что в условиях такой дружбы семья Маргеловых владеет недвижимостью в Майями. Также нем удивительно, что летом 2020 года Маргелова попросили из Транснефти и он оставил свой пост.
***
Команда Nexta выпустила документальный фильм о дворцах, машинах, девушках Александра Лукашенко. В нем рассказывается о коррупционных связях главы Белоруссии. Главной из них назан российский бизнесмен Михаил Гуцериев.
***
Группа пациентов подала в прокуратуру коллективную жалобу на деятельность "Европейского медицинского центра", который связан с вице-премьером Татьяной Голиковой.
Как пишет legal.report, москвичке Вере Дейниченко после обследования не поставили диагноз «рак IV степени». Олегу Крылову ошибочно поставили диагноз коронавирус. По его словам, он такой не один, после ложно-положительного результата пациента отправляют на КТ, которая стоит 16 тысяч. Еще одна пациентка Валентина Хомякова во время операции по удалению опухоли была заражена гепатитом С. Суд даже взыскал 1,3 млн.руб в ее пользу.
У медцентра 4 здания и 600 врачей. Годовая выручка - 15 млрд.руб. Цены здесь зашкаливают, вакцинация от COVID-19 стоит 60 тыс.руб. Учредитель медцентра - ГК «МедИнвестГрупп» Виктора Харитонина, близкого бизнес-друга вице-премьера Татьяны Голиковой. "Фармстандарт" Харитонина поднялся на госзакупках и арбидоле в бытность Голиковой главой Минздрава.
***
Как Лисовский спасся от осуждения по делу об убийстве Листьева.
(Почти все эти люди, кроме криминальной мелюзги и Березы, живы и до сих пор имеют свою доляну в политике и экономике России.
Собственно, комбинированная страта "власть+имущие" практически вся и состоит из людей, "поднявшихся" в жизни примерно таким способом. Удивляться ли, что они власть по законной процедуре не передают, кидают и вообще живут по понятиям?).
***
Басманный суд Москвы частично удовлетворил ходатайство СКР об ограничении сроков ознакомления с материалами уголовного дела бывшего сенатора от Карачаево-Черкесии (КЧР) Рауфа Арашукова и его отца, экс-депутата Народного собрания КЧР Рауля Арашукова. Старший из них, напомним, обвиняется в создании организованного преступного сообщества (ОПС) с целью хищения природного газа на миллиарды рублей, а младший — в организации убийств и участии в ОПС. За скобками расследования осталась одна интересная история.
Всем памятен случай, когда лидер российского ЛГБТ-движения Николай Алексеев подал заранее провальные заявки на проведение гей-парадов, предполагалось, что подал он их и в республиках Северного Кавказа. Однако далеко не все знают, что идея подобных акций исходила вовсе не от Алексеева. Он просто получил за «заявки» 10 тыс долларов, которые ему поступили из «бюджета» Олега Умарова - одного из лидеров движения "Молодежь за Рауфа Арашукова". Последний, понятно, тоже распоряжался не своими средствами, а выделенными вышестоящим начальством, одобрившим подобную безумную идею. Смысл всей этой затеи был прост.
В лояльных Арашукову телеграм-каналах, а также в соцсетях стали появляться призывы к черкесской молодежи выйти на улицу в дни, когда Алексеев просил провести гей-парады, и потребовал защитить национальные ценности и моральные устои Кавказа. Таким образом, Арашуков и Умаров хотели «оседлать» модную тему борьбы с представителями ЛГБТ и на этой «волне» взять под свой контроль черкесскую молодежь. Так сказать, стать главным гееборцами Северного Кавказа. Однако все это привело только к большой смуте в республиках СКФО и международным скандалам.
В результате Умаров и Арашуков поспешно «отодвинулись» от происходящего.