Суд в Курске признал уроженца Санкт-Петербурга Евгения Казанцева виновным в участии в экстремистской и запрещенной в России украинской организации «Правый сектор». Подсудимый, известный по прозвищу Север, получил 12 лет колонии строгого режима. Он изменил свое отношение к обвинению и отрицает связь с экстремистами. Защита утверждает, что Евгений Казанцев невиновен, а признательные показания на предварительном следствии дал под давлением.
Ленинский райсуд Курска завершил рассмотрение уголовного дела уроженца Санкт-Петербурга 36-летнего Евгения Казанцева, которому вменяли в вину участие в экстремистской украинской организации «Правый сектор» (запрещена в РФ). Как рассказали в объединенной пресс-службе судебной системы региона, ему назначено 12 лет колонии строгого режима с ограничением свободы на год.
Меру пресечения осужденному не меняли. Он выслушал приговор, находясь под стражей. В СИЗО Евгения Казанцева заключили 24 марта прошлого года после того, как оперативники обнаружили его среди украинских военнопленных. Силовики представили задержанного как известного националиста по прозвищу Север. Управления ФСБ по Центральному военному округу и Курской области возбудили против Евгения Казанцева уголовные дела об участии в экстремистском сообществе (ч. 2 ст. 282.2 УК РФ), о незаконном хранение оружия (ч. 1 ст. 222 УК РФ) и об участии в вооруженном формировании на территории иностранного государства (ч. 2 ст. 208 УК РФ). Суд в итоге признал его виновным по всем пунктам обвинения.
В суде установлено, что, будучи сторонником националистической идеологии и разделяя основные идеи «Правого сектора», Евгений Казанцев входил в состав «сплоченной ячейки военизированной экстремистской организации против интересов Российской Федерации», выполнял задания руководства подразделения и участвовал в боевых действиях.
После задержания Евгения Казанцева телеканал НТВ опубликовал видеозапись с его признательными показаниями. Тогда он подтвердил, что членом запрещенной организации стал из-за денег, и призвал соратников сдать оружие мирным путем. Позже отношение Евгения Казанцева к обвинению изменилось — он стал отрицать свое участие в экстремистской группировке.
Во время судебного процесса защитник Роман Лызлов заявлял, что на его доверителя оказывалось давление с целью изменения позиции по делу.
Уголовное дело Евгения Казанцева рассматривалось с начала года. В августе адвокат просил отпустить подсудимого под домашний арест, так как тот владеет жильем в Санкт-Петербурге и может проживать с матерью. Защитник ссылался на медицинское заключение, согласно которому его доверитель имеет проблемы со здоровьем, пережил отморожение обеих стоп, ампутацию пяти пальцев левой стопы и двух пальцев правой. Суд оставил арест в силе.
В прениях гособвинитель попросил суд назначить Евгению Казанцеву десять лет лишения свободы. Адвокат считал, что подсудимого необходимо оправдать в связи с непричастностью к совершению преступлений. В частности, как утверждала сторона защиты, подсудимый не состоял в списках «Правого сектора», не принимал присягу, не поддерживал идеи организации и не участвовал в ее акциях.
Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован. Адвокат Роман Лызлов сказал «Ъ», что не комментирует дело.