Власти Италии конфисковали две яхты, принадлежащие главе «Северстали» Алексею Мордашову и бизнесмену Геннадию Тимченко сообщает газета La Reppublica. Ранее оба миллиардера попали под санкции ЕС, введенные из-за военной операции России на Украине.
Яхта, принадлежащая Мордашову, называется Lady M, она была пришвартована в городе Империя. По данным газеты, длина судна составляет 65 м, она была спущена на воду в 2013 году на американской верфи Palmer Johnson.
Яхта Тимченко стояла в порту Сан-Ремо, уточняет газета. Она называется Lena, ее длина 40 м, утверждает La Reppublica.
Кроме того, в Тоскане арестовали виллу Лаццарески, принадлежащую, как пишет издание, депутату Госдумы от «Единой России» Олегу Савченко. Он попал в санкционный список ЕС в феврале, когда союз ввел санкции против 351 депутата, голосовавшего в поддержку обращения к президенту Владимиру Путину с просьбой признать независимость ДНР и ЛНР. В списке Евросоюза поясняется, что таким образом он «поддерживал и приводил в действие решения, которые нарушали территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины».
Министерство экономики и финансов Италии сообщило, что приступило к блокировке активов российских бизнесменов, попавших под европейские санкции. В общей сложности итальянские власти заблокировали активов на €140 млн.
ЕС вводил несколько пакетов санкций против России из-за проведения военной операции на Украине, в том числе и персональные ограничения. Кроме Мордашова и Тимченко среди бизнесменов в список вошли Михаил Фридман, Алишер Усманов, Петр Авен и другие. Также под санкциями оказались чиновники и политики, среди них представитель президента Дмитрий Песков, вице-премьер Дмитрий Чернышенко и глава Минтранса Виталий Савельев, топ-менеджеры, в том числе Игорь Сечин и Николай Токарев, сотрудники российских СМИ и госканалов, включая Антона Красовского и Тиграна Кеосаяна.
Мордашов утверждал, что не понимает, почему против него введены санкции. «Отвечая на вопрос о введении в отношении меня санкций Евросоюза, хочу подчеркнуть, что я далек от политики и всю жизнь создавал экономическую ценность для компаний, в которых я работал в России и за рубежом. Абсолютно не имею никакого отношения к возникновению нынешней геополитической напряженности. Не понимаю, почему в отношении меня введены санкции», — заявлял он.