Главная причина этого заключается в том, что по официальным документам магнат, в реальности владевший недвижимостью в Москве на $1 млрд, является нищим — на него записаны только три сильно подержанные машины. Все свои активы и счета Минеев прятал в офшорах.
На этой неделе исполнилось шесть месяцев со дня смерти Минеева, и нотариус Алексей Соловьев, который и ведет наследственное дело, должен был по закону выдать родственникам бизнесмена свидетельства на его имущество. Однако этого не произошло по трем причинам. Первая (и главная): нотариусу не удалось обнаружить никакого имущества, которое бы было записано на самого Минеева — ни домов, ни квартир, ни счетов в банке, ни долей в фирмах. Официально он владел только тремя подержанными иномарками.
Другая причина, заключается в том, что адвокаты детей второй жены бизнесмена передали нотариусу решение английского суда, вынесенное при разводе Минеева. Из него следовало, что магнат должен передать своей бывшей супруге четыре квартиры в Лондоне и 38 млн фунтов стерлингов. Недвижимость перешла женщине, а вот деньги она взыскать, так и не смогла. В результате нотариус посчитал, что невозможно выдавать свидетельства на имущество покойного, тогда как у него есть незакрытый долг перед теми же родственниками. Однако другие наследники полагают, что апеллировать к решению английского суда нельзя, так в России оно не действует.
Третья причина невыдачи свидетельств состоит в том, что остается "открытым" вопрос с одним из детей бизнесмена. Вскоре после его убийства к нотариусу пришла 25-летняя молодая женщина Валерия, заявившая, что отцом ее 8-месячного ребенка являлся Минеев. Документально данный факт она, впрочем, подтвердить так и не смогла. Сейчас адвокатыанглийских детей бизнесмена подали в суд иск о признании отцовства. И уже в ходе разбирательств будет установлено, является ли отцом малыша Минеев. Не исключено, что для проведения экспертизы придется провести эксгумацию тела бизнесмена.
Пока же официально на наследство олигарха претендуют пять человек: этого его мать, сын от первого брака Егор Корновский, который постоянно проживает во Франции, и трое детей от второго брака, проживающие в Лондоне.
"Изучались разные варианты документально доказать, что недвижимость на $1 млрд принадлежала Александру, — рассказал "Росбалту" один из участников событий. — Однако, все они оказались бесперспективными. Официально зданиями владели 18 фирм, принадлежавшие четырем офшорам ("БраунКэп Лтд", "МилкиКэп Лтд", "СэпКэп Лтд", "ОранджКэп"), офшоры контролировала гонконгская фирма Crazy Dragon Intermational Limited. Минеев официально был связан только с Crazy Dragon, но и то настолько опосредованно, что в доказывании его прав на здания это не поможет.
Где-то в офшорах спрятаны и счета со средствами Минеева. После бракоразводного процесса в Лондоне адвокаты пытались найти его активы, чтобы взыскать в пользу бывшей супруги. Однако Минеев только еще "глубже" спрятал их в офшорах. Причем так хорошо, что кроме него никто и найти не мог".
На данный момент ситуация с недвижимостью на $1 млрд такова. ГСУ СК РФ по МО передало ее на ответственное хранение некоему ООО "Трансинвест", которое было создано только в апреле 2014 года. Объяснение такому решению было дано следующее: "Согласно судебному решению Высокого суда Лондона, вынесенного по делу о разделе имущества, Минеев А.А. должен бывшей супруге — Минеевой И.А. 38 млн фунтов стерлингов, которые до настоящего времени не выплачены. Таким образом, в целях возможного исполнения решения суда арестованное имущество подлежит передаче заинтересованным лицам".
Примечательно, что официально ни бывшая супруга Минеева, ни его сын к ООО "Трансинвест" никого отношения не имеют. Несмотря на это, представители данной фирмы "выставили" за дверь из 21 здания представителей ООО "Евразия" (управляющая компания, созданная Минеевым, но к которой он официально никого отношения не имел) и предложили арендаторам именно с "Трансинвестом" подписать новые договоры. Объекты недвижимости Минеева сдаются под офисы и магазины и приносят в месяц порядка 300 млн рублей.
Однако две недели назад уже сотрудники ООО "Евразия" выгнали представителей "Трансинвеста" из головного офиса структур Минеева на Кутузовском проспекте, а также из ряда других его объектов.
Что касается уголовного дела об убийстве и попытке хищения недвижимости бизнесмена, то в нем до сих пор значатся сплошь "неустановленные лица". Следователи подозревали, что к этим преступлениям может быть причастна юрист "Евразии" Юлия Егорова, которая одновременно являлась "номинальным первым директором титульных иностранных компаний "БраунКэп Лтд", "МилкиКэп Лтд", "СэпКэп Лтд", "ОранджКэп". Однако Бабушкинский суд отказался заключать ее под стражу. Прокуратура обжаловала такое решение в Мосгорсуде, который на днях оставил его в силе.