У Сечина, Шойгу и Мишустина стерли недвижимость

Источник
Росреестр скрыл сведения о недвижимости руководства ФСБ и Минобороны, а также данные о домах премьер-министра Михаила Мишустина и главы «Роснефти» Игоря Сечина. 
Издание направило запросы в Росреестр, Минобороны, ФСБ и «Роснефть». На момент публикации текста ответов не поступило. В пресс-службе правительства переадресовали вопросы в Росреестр.

 Федеральная государственная информационная система Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) — самый простой инструмент на сайте Росреестра, который позволяет быстро и дешево получить выписку о собственниках недвижимости. Именно ФГИС ЕГРН в своей работе пользуются журналисты. Выписки из этой же информационной системы публикует Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального, когда пишет о дорогостоящей недвижимости фигурантов своих расследований. 

С начала октября из ФГИС ЕГРН исчезли сведения о недвижимости Игоря Сечина (первым на это обратили внимание в Telegram-канале «Жаба и гадюка»). «Открытые медиа» убедились, что в информационной системе не доступны не только данные об участке главы «Роснефти», но также информация о недвижимости многих высокопоставленных чиновников. При проверке использовались выписки, которые были получены редакцией при подготовке других материалов.

Росреестр скрыл данные о собственности руководства Минобороны:

Сергей Шойгу. Дом министра обороны обнаружил в 2015 году Фонд борьбы с коррупцией. Участок располагается в Знаменском, недалеко от Рублево-Успенского шоссе. Сведения о недвижимости соседей Шойгу — сенатора Юрия Воробьева, много лет проработавшего с Шойгу в МЧС, и близкого друга президента Владимира Путина бизнесмена Геннадия Тимченко — остались во ФГИС ЕГРН. 

Руслан Цаликов. Первый замминистра обороны служит вместе с Шойгу больше 25 лет. Его дом в деревне Раздоры ФБК нашел в 2019 году, стоимость недвижимости — около 1 млрд рублей. Сосед Цаликова — министр финансов Антон Силуанов — остался во ФГИС ЕГРН. 

Из ФГИС также исчезли сведения о недвижимости главы Генштаба Валерия Герасимова в коттеджном поселке Афинеево по Киевскому шоссе и о доме в поселке Успенское, который принадлежит супруге замминистра обороны Тимура Иванова, отвечающему за всю военную стройку. Нет данных и о части недвижимости замминистра Алексея Криворучко, который попал под санкции Евросоюза из-за отравления Алексея Навального. При этом из ФГИС скрыты не все объекты на участке Криворучко. Как следует из декларации, замминистра принадлежит часть газопровода. Выписку на газопровод можно получить во ФГИС ЕГРН, но фамилия военного скрыта — вместо нее в графе «правообладатель» указана «Российская Федерация». 

Из ФГИС ЕГРН удалены сведения и о высокопоставленных сотрудниках ФСБ, причем речь идет не только о высшем офицерском составе, но и о руководителях отдельных служб и управлений. Так, нельзя найти сведения в информационной системе Росреестра о секретаре Совета безопасности, бывшем директоре ФСБ Николае Патрушеве, чей дом располагается в Серебряном бору, главе управления ФСБ по Москве и Московской области Алексее Дорофееве, который фигурировал в расследовании Ивана Голунова о рынке ритуальных услуг, заместителе гендиректора «Росатома», бывшем главе службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ Юрии Яковлеве, замруководителе СЭБ ФСБ Сергее Алпатове и о начальнике Службы по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом Алексее Седове, который, по данным Guardian, причастен к отравлению Алексея Навального боевым веществом из группы «Новичок».

Единственный бывший сотрудник ФСБ, информацию о котором не скрыли из ФГИС ЕГРН, — это Олег Феоктистов, занимавший пост замначальника управления собственной безопасности, а затем перешедший в «Роснефть». Он участвовал в операции по задержанию министра экономического развития Алексея Улюкаева, после чего покинул нефтяную компанию и вышел на пенсию. 

Недвижимость директора ФСБ Александра Бортникова не исчезла из ФГИС ЕГРН. Например, его дом в Сестрорецке, рядом с Санкт-Петербургом, можно найти в информационной системе, но у дома сейчас нет владельца. При этом в более ранних выписках в качестве собственника был указан глава спецслужбы. 

Точно так же нет информации во ФГИС ЕГРН о бывшем замдиректоре ФСБ Евгении Зиничеве, который сейчас возглавляет МЧС: из информационной системы удалены сведения о его квартире в доме на улице Удальцова. При этом в базе все еще можно найти данные о его участке на Валдае рядом с резиденцией президента. Вероятно, это означает, что «зачистка» ФГИС ЕГРН коснулась только Москвы и Подмосковья.

Руководители других силовых структур не скрыли свою недвижимость. «Открытые медиа» обнаружили, что во ФГИС ЕГРН доступны сведения о квартирах директора ФСО Дмитрия Кочнева и главы СВР Сергея Нарышкина. Можно найти и сведения о загородной недвижимости семьи замглавы ФСО Олега Климентьева. Зато скрыт выходец из ФСО, губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов. Причем из информационной системы исчезли упоминания не только о его недвижимости, но и об участках его брата, предпринимателя Евгения Миронова, которому принадлежат объекты в поселке Речной на Рублево-Успенском шоссе. 

Евгений Миронов — единственный из бизнесменов, чья недвижимость была скрыта. Во ФГИС можно найти сведения о собственности Аркадия Ротенберга, сына главы Росгвардии Романа Золотова, близкого друга президента Николая Шамалова, бывшего первого вице-президента «Роснефти» Эдуарда Худайнатова и других. 

Единственный политик, исчезнувший из информационной системы, — Михаил Мишустин, чья семья владеет недвижимостью на Николиной горе. Стоимость объектов составляет около 1,5 млрд рублей. Сведения о собственности остальных министров, а также руководителей администрации президента, включая Антона Вайно и Сергея Кириенко, доступны в информационной системе.

Выяснить, кому принадлежит скрытый из ФГИС ЕГРН объект недвижимости, все еще можно. Для этого требуется заказать обычную выписку из Росреестра — через сайт ведомства или через многофункциональные центры государственных услуг. Такая выписка обойдется дороже (290 рублей плюс комиссия за оплату), на ее получение уходит до пяти рабочих дней, но ее можно использовать в официальном документообороте. «Открытые медиа» заказали выписки на два объекта недвижимости, которые исчезли из ФГИС ЕГРН, — это участки Алексея Криворучко из Минобороны и Игоря Сечина. В обеих выписках говорится, что объекты записаны на «Российскую Федерацию».

Чтобы получить такую выписку, нужно знать кадастровый номер объекта, который в случае с участками и домами отображается на кадастровой карте. Но, как обнаружили «Открытые медиа», некоторые объекты руководителей силовых ведомств исчезли не только при поиске через ФГИС ЕГРН, но и с кадастровой карты. На ней нельзя найти недвижимость замминистра обороны Тимура Иванова и сына главы службы экономической безопасности ФСБ Сергея Королева, который может в ближайшее время стать первым заместителем директора ФСБ. 

Росреестр и ранее засекречивал недвижимость высокопоставленных чиновников. Например, в июне 2016-го Фонд борьбы с коррупцией сообщил, что имена сыновей генпрокурора Юрия Чайки Артема и Игоря были отмечены в Росреестре как ЛСДУ3 и ЙФЯУ9, а уже в августе в выписках об их недвижимости не оказалось и этой информации. В 2017-м Верховный суд разрешил Росреестру засекречивать сведения о владельцах недвижимости, Госдума приняла соответствующие поправки в закон «О государственной охране». Заместитель директора российского отделения Transparency International Илья Шуманов полагает, что сведения во ФГИС ЕГРН были скорректированы именно в отношении лиц, которые находятся под госохраной. 
Персоны Компании
Денис Фролов выступит скупщиком "краденого"
ВЭБ.РФ придумал, как аккумулировать бывшие активы Леонида Реймана.
Снайпер из Госдумы
Если говорить о лицах, которые имели отношение в порту 90-х годов не стоит забывать и про бывшего вице-губернатора Санкт-Петербурга, а ныне первого заместителя председателя комитета
Сестру Мишустина застукали в ресторане
Совладельцами ресторана «Simach в Недальнем» оказались сестра премьер-министра Михаила Мишустина и ее муж.
Дмитрий Рогозин может быть замешан в хищениях на "Восточном"
Следствие взялось за назначенцев нынешнего главы Роскосмоса, проворовавшихся на строительстве космодрома.
Курировать СМИ будет подружка Симоньян и протеже Громова
Что известно о Бэлле Черкесовой, новом кураторе СМИ после ухода Волина.
«Формула-1» не спасла хозяина Выборга от киллера
В Ленинградской области возбуждено уголовное дело после заказного убийства депутата города Выборг, бизнесмена Александра Петрова, сообщил Следственный комитет.
Веселый циник Алексей Волин
Восемь лет СМИ и интернет в России курировал человек, искренне верящий, что свободы слова не существует.
«Новичку» дали «Сигнал»
Кто и как производит в России «Новичок» для спецслужб.
Собянин запал на Таймыр, депутаты подсели на таблетки
Три сравнительно нечестных способа заработать на пандемии.
Медвежьи угодья: как связаны пророссийские хакеры со спецслужбами РФ
Расследование Даниила Беловодьева — о том, на кого работают российские хакеры и как спецслужбы вербуют в кибервойска.
Сергей Собянин сделает Максима Ликсутова миллиардером
Мэрия Москвы сливает бюджеты структурам Максима Ликсутова.
Куратор Черкалина отправлен на пенсию
В отставку ушел первый замдиректора ФСБ Сергей Смирнов.
Патрушев подготовил "ДонБиоТех" для Худокормова
Кто может быть причастен к выводу средств из ростовского "ДонБиоТеха".
«Песчаный червь»
Как хакеры ГРУ отключали электростанции в Украине, взламывали избирком США и создали самый разрушительный вирус в мире.
Край неорганизованного протеста. Почему Хабаровск выходит на улицу сотый день подряд
За три месяца хабаровский протест многому научился, но оказался под прицелом видеокамер сотрудников центра «Э». Теперь активисты боятся незнакомых людей, подозревают друг друга и ждут уголовных дел — но продолжают выходить на митинги.
Елена Бондарчук взяла ориентир на бюджеты силовиков
Партнер Романа Золотова после неудачи с распилом бюджетов Росгвардии переориентировалась на складскую недвижимость.
Как Собянин прогнулся перед компанией на три буквы
Мэрия Москвы отдала почти миллиард долларов компании ЕКС, владельцев которой никто не знает.
Золотая двадцатка: рейтинг бенефициаров похорошевшей Москвы
За время правления Соянина госзаказ Москвы становится все менее открытым, а среди бенефициаров обнаруживаются абсолютно непрозрачные компании.