В одном из крупнейших российских золотодобытчиков Petropavlovsk произошел корпоративный конфликт. Основные акционеры компании, в том числе «Южуралзолото» Константина Струкова, не поддержали рекомендованных правлением кандидатов в совет директоров, в том числе гендиректора и основателя компании Павла Масловского. Правление просит британский регулятор расследовать произошедшее, подозревая, что господин Струков срежиссировал голосование. Конфликт происходит на фоне слухов о сделке по объединению Petropavlovsk и «Южуралзолото». В истории Petropavlovsk уже был схожий спор с акционером — «Реновой» Виктора Вексельберга, у которой тоже были планы по консолидации отрасли.
Крупнейшие акционеры Petropavlovsk, среди которых «Южуралзолото» Константина Струкова, не поддержали на годовом собрании выдвижение в совет директоров его прежних членов, включая основателя и главного исполнительного директора Павла Масловского. В заявлении компании говорится, что против господина Маславского и других рекомендованных правлением кандидатур голосовали также Everest Alliance и Slevin (в совокупности 12,09%) и Fortiana Holdings (4,62%). При этом Владислав Свиблов через Fortiana Holdings продал большую часть своего пакета накануне конфликта.
По мнению менеджмента, результаты голосования были срежиссированы господином Струковым и Николаем Люстигером, который в течение последних двух лет представлял объединенные интересы Everest и Slevin. Утверждается, что он находился в тесном контакте с господином Струковым еще до того, как «Южуралзолото» приобрела долю в Petropavlovsk.
Правление просит британские власти провести расследование на предмет нарушений законодательства по M&A. Вице-президент «Южуралзолота» Алексей Иванов заявил информагентствам, что компания действует в правовом поле и в интересах акционеров, переговоры с которыми велись только о стратегическом развитии компании.
Корпоративный конфликт происходит на фоне слухов об объединении Petropavlovsk и «Южуралзолото». В начале июня британская The Daily Telegraph сообщала, что обе компании рассматривают возможность создать совместное предприятие. Тогда Павел Масловский заявлял изданию, что переговоры находятся в ранней стадии, а сделка вполне возможна. Однако затем на сайте золотодобытчика было опубликовано фактически опровержение. «Petropavlovsk отмечает недавнее предположение прессы о возможной корпоративной сделке с ее основным акционером, группой компаний "Южуралзолото", частной российской золотодобывающей компанией. Несмотря на то, что компания поддерживает активный диалог со всеми акционерами, в настоящее время она не участвует в обсуждениях сделок с ЮГК»,— говорилось в сообщении.
«Южуралзолото» построит предприятие в Челябинской области за $250 млн
«Южуралзолото» Константина Струкова приобрело пакет акций в 22,37% и конвертируемые облигации в 5,97% Petropavlovsk у совладельца корпорации AEON Романа Троценко в феврале этого года. Тогда господин Струков отмечал, что Petropavlovsk имеет большой потенциал роста, и подчеркивал, что компания владеет уникальным автоклавным производством, которое позволяет осваивать месторождения упорных руд.
Источники “Ъ” говорят, что изначально у господина Струкова не было планов по объединению компаний, однако впоследствии эта позиция могла измениться.
Добыча объединенной компании может составить 30 тонн золота (по итогам 2019 года добыча «Южуралзолото» составляла 13,9 тонн, Petropavlovsk добыл 16 тонн). Аля Самохвалова, назначенная СЕО до следующего собрания акционеров и являвшаяся заместителем Павла Масловского, заявила “Ъ”, что акционеры Petropavlovsk не высказывали каких-либо претензий к работе компании, котировки которой за последние полгода выросли втрое. По ее словам, переговоры о слиянии между Petropavlovsk и «Южуралзолото» не велись.
В истории Petropavlovsk это не первый акционерный конфликт. В 2017 году «Ренова», являвшаяся на тот момент акционером компании, и поддержавшие ее фонды Sothic и M&G заявили, что намерены голосовать против переизбрания в совет директоров основателя компании Питера Хамбро и трех независимых директоров. После победы кандидатов от «Реновы» пост СЕО и совет директоров покинул господин Масловский. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорили, что «Ренова» хотела получить контроль в Petropavlovsk, а затем объединить компанию со своим «Золотом Камчатки». Однако впоследствии компания Виктора Вексельберга продала свой пакет, не представив стратегии развития Petropavlovsk.