У Ольги Миримской нашелся автомат Калашникова

Источник
Совладелицу «Русского продукта» проверяют на причастность к финансированию украинских националистов.
Следователи СКР при поддержке спецназа Росгвардии провели в среду серию обысков у Ольги Миримской — совладелицы Банка БКФ и компании «Русский продукт». Известную предпринимательницу подозревают в даче взятки и проверяют на причастность к финансированию экстремистской деятельности. Ранее у помощницы госпожи Миримской изъяли благодарность за выделение средств запрещенной в России организации украинских националистов «Правый сектор». Представители госпожи Миримской утверждают, что документ был подброшен, а информацию на сайте «Правого сектора» разместили ее враги.

По данным “Ъ”, в среду сразу несколько групп следователей управления СКР по Южному округу Москвы, которых сопровождали полицейские и бойцы спецназа Росгвардии (всего около 60 человек), приехали для проведения обысков в центральный офис Банка БКФ на Красной Пресне, а также в дома госпожи Миримской и одной из ее помощниц, расположенные в элитном поселке Николина Гора на Рублевском шоссе. По всем трем адресам изымались финансовые и юридические документы. Кроме того, в доме госпожи Миримской нашли автомат Калашникова, который направили на экспертизу.

Представители госпожи Миримской сообщили “Ъ”, что это было не боевое оружие, а макет автомата. По их словам, поводом для масштабных следственных действий послужило уголовное дело, возбужденное по факту дачи взятки (ст. 291 УК) в 2015 году. Кому и за что она предназначалась, в постановлении, предъявленном адвокатам госпожи Миримской, указано не было. По данным “Ъ”, речь идет о вознаграждении, якобы выплаченном работникам судебной системы за решение неких вопросов.

Кроме того, участники мероприятия, по данным “Ъ”, проверяли данные о том, что госпожа Миримская могла быть причастна к финансированию экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ). Поводом для этого послужила информация, опубликованная на официальном сайте запрещенной в России организации украинских националистов «Правый сектор», в которой госпоже Миримской выражалась благодарность за активное содействие националистам. Кроме того, по сообщениям украинских СМИ, предпринимательница якобы была награждена медалью «За гiднiсть та патрiотизм» (вручается волонтерам и патриотам Украины за гражданское мужество и активность) от националистического блока «Порядок и достаток».

Представитель госпожи Миримской, в свою очередь, сообщил “Ъ”, что она не имеет никакого отношения к «Правому сектору». По его словам, информация, которая компрометировала Ольгу Миримскую, была размещена ее врагами, заплатившими за это несколько тысяч долларов. Он рассказал, что после публикаций в доме секретаря госпожи Миримской изъяли благодарность от «Правого сектора». Правда, как он утверждает, тот обыск не был никем санкционирован и проводился без свидетелей. Поэтому, по его словам, благодарность могли подбросить. В связи с этим секретарь обратилась в СКР, потребовав возбудить в отношении участников мероприятия уголовное дело за незаконное проникновение в жилище (ст. 139 УК). В окружении госпожи Миримской отмечают, что она активно занимается бизнесом, но не на Украине, а в Крыму, финансируя строительство элитного жилого комплекса «Ришелье Шато» в Гурзуфе.

На этот актив, как и на другие активы госпожи Миримской, претендует ее бывший супруг Алексей Голубович, с которым они ведут процессы, связанные с разделом имущества. Одним из активов является Банк БКФ, где господам Миримской и Голубовичу принадлежат 80% и 20% акций соответственно. Впрочем, как следует из имеющихся в распоряжении “Ъ” документов, бывший муж госпожи Миримской настаивает, что экс-супруга отстранила его от участия в работе банка.

Представители госпожи Миримской не исключают, что новое расследование и проверки могут проводиться с подачи господина Голубовича. Сам господин Голубович для комментариев в среду доступен не был, а его экс-супруга, находящаяся сейчас за границей, на звонки “Ъ” не ответила.
Персоны Компании
На чем инвесторы могли заработать в 2016 году
В течение года РБК оценивал доходность различных инвестиций для частных инвесторов. Какие вложения оказались выгодными в 2016 году?
Экс-менеджер ЮКОСа выходит в полиэфир
Алексей Голубович привлек 20 млрд руб. для инвестиций в легпром.
Приключения Янека. Кто помог Голдовскому выйти из тюрьмы и продать нефтехимию «Газпрому»
Яков Голдовский создал «Сибур», после чего попал в Бутырскую тюрьму, а потом – в список Forbes. Как ему это удалось.
Прачечная закрывается: почему латвийские банки разлюбили российских клиентов
Долгое время латвийские банки служили площадкой для вывода денег из стран бывшего СССР. Теперь они вынуждены выплачивать рекордные штрафы, а их топ-менеджеры рискуют стать фигурантами уголовных дел.
Удобрения раздора: в чем суть судебных разбирательств вокруг «Апатита» в Лондоне
Дело «Апатита», с которого начинался разгром ЮКОСа, давно забыто. Что теперь беспокоит владельца предприятия Андрея Гурьева?
Миллиарды Ходорковского, которые убивают
Цепочка таинственных смертей банкиров тянется к уведенным активам МЕНАТЕПа.
«Трансконтейнеру» назначили цену
Стоимость акций «Трансконтейнера» в рамках IPO определена в размере $80 за бумагу – $1,32 млрд за компанию в целом
Главу "Русского продукта" обвинили в присвоении кольца стоимостью $3,6 млн
Американское издание NY Daily News сообщило, что нью-йоркский ювелирный дом D&M Capital Group обвинил в мошенничестве россиянку Ольгу Миримскую, владеющую компанией "Русский продукт"