У Марины Патык обнаружилась амнезия

Источник
Судью, известную по делу с участием сына генпрокурора Юрия Чайки, подозревают в нарушении законодательства: сначала она утвердила мировое соглашение в рамках спора между двумя предпринимателями, а потом удовлетворила фактически аналогичный предыдущему иск, проигнорировав свое недавнее определение. В результате один из коммерсантов не просто остался без имущества, но еще и оказался должен 25 миллионов рублей.
Судью, известную по делу с участием сына генпрокурора Юрия Чайки, подозревают в нарушении законодательства: сначала она утвердила мировое соглашение в рамках спора между двумя предпринимателями, а потом удовлетворила фактически аналогичный предыдущему иск, проигнорировав свое недавнее определение. В результате один из коммерсантов не просто остался без имущества, но еще и оказался должен 25 миллионов рублей.

Ненужные активы

В 2010 году бизнесмен Денис Мишин продал своему другу Александру Андрееву 30% доли в праве собственности на подержанное оборудование, предназначенное для шинной промышленности. Мишин признает, что инвестиция изначально была провальной: узкоспециализированная техника с почти 30-летней историей не представляла никакой ценности.

«Стоимость склада у меня получилась вдвое дороже, чем если бы я сдал все на металлолом», — сетует предприниматель и подчеркивает, что аренду помещения, где находилось оборудование, он оплачивал из своих средств и после сделки.

Со временем он перестал это делать — в том числе и потому, что Андреев отказался ему помогать. В результате у мужчин образовался долг по аренде на сумму 1 млн рублей. Собственники склада требовали его погасить — в противном случае оборудование бы просто выбросили на улицу.

«Я понял, что если не буду действовать, то потеряю свои 70%, а Андреев до момента ссоры даже не расплатился со мной до конца за свою долю. Он мотивировал это тем, что когда продадим оборудование, я смогу вернуть деньги», — рассказывает Мишин.

По словам предпринимателя, с 2015 года он неоднократно предлагал другу выкупить свою оставшуюся долю в 70% или продать оборудование и поделить вырученные средства. Андреев отказывался, и тогда Мишин поставил ультиматум: либо Андреев соглашается на выкуп доли, либо продает свою, либо оборудование просто сдают на металлолом.

Ситуация резко изменилась в 2016 году, когда Андреев написал в правоохранительные органы заявление с требованием провести проверку по факту хищения части оборудования со склада во Владимирской области. В заявлении он указал, что неизвестные вытаскивают технику из коробок. Причиненный ущерб Андреев оценил в 6 млн рублей.

Мишин признал, что на складе работал человек, нанятый им для подготовки техники к сдаче на лом. При этом он объяснил силовикам, что руководствовался устной договоренностью с Андреевым об утилизации оборудования для последующей продажи: за счет вырученных средств предприниматели планировали погасить долг перед владельцами склада и хоть как-то компенсировать затраты на хранение.

Полиция отказалась возбуждать уголовное дело, законность этого решения подтвердила прокуратура. Во-первых, Андреева действительно уведомили, что если он не заплатит за аренду склада, оборудование обратят в счет погашения причиненных убытков. Во-вторых, имущество принадлежало двоим, и чью конкретно технику реализовывал Мишин, непонятно.

На вопрос, обосновывал ли Андреев как-то свое обращение в правоохранительные органы, Мишин отвечает — нет. «Сказал, что если я трону оборудование, то он пойдет в суд и мне будет очень плохо», — вспоминает бизнесмен.

Один судья — два мнения

Одним обращением в правоохранительные органы Александр Андреев не ограничился: он также подал в Замоскворецкий районный суд Москвы иск о фактическом выделе его части оборудования. Исковое заявление приняла к производству судья Мария Патык.

Процесс закончился прекращением дела: осенью 2017 года предприниматели заключили мировое соглашение, по которому Андреев стал единоличным собственником всего оборудования, в том виде, в котором оно находилось на момент соглашения. Андреев принял оборудование с учетом возможных скрытых недостатков, так как оценка состояния техники проводилась годом ранее при участии судебных приставов.

Андреев в мировом соглашении подтвердил, что претензий по состоянию и работоспособности принятого оборудования не имеет. Более того, в документе зафиксировано, что техника не может функционировать как единый производственный комплекс, и бизнесмен принимает ее как отдельные агрегаты, металлолом и запчасти.

В свою очередь, Мишин за продажу доли получал 3 млн рублей. Все эти договоренности утвердила судья Замоскворецкого суда Мария Патык, не так давно вставшая на сторону компании «Хартия» сына генпрокурора России Игоря Чайки в споре с экоактивистами о закрытии мусорной свалки в Подмосковье.

Однако на этом история не закончилась: в январе 2018-го Мишин получил новый иск: Андреев потребовал с него более 9 млн рублей, ссылаясь на то, что утилизация оборудования с ним не согласовывалась, что он не имел возможности провести проверку ликвидированного имущества и не получил за нее никакого возмещения. После оценки ущерба назначенным судом экспертом сумма требований возросла почти втрое — до 25 млн рублей.

Новый иск, как и предыдущий, был принят к производству, а затем удовлетворен судьей Марией Патык.

Закон не писан

Таким образом, Патык просто проигнорировала мировое соглашение, которое сама же утвердила в рамках первого процесса, говорит представитель Мишина. Юрист утверждает, что судья нарушила несколько статей ГК и ГПК РФ: она не дала оценку действиям Андреева по повторному обращению в суд с иском при наличии мирового соглашения — а это ничто иное, как злоупотреблением правом.

«Суд вынес решение, фактически проигнорировав разъяснения Конституционного Суда РФ и судебную практику: утвержденное судом мировое соглашение означает полное прекращение спора, последующее выдвижение в суде новых требований недопустимо», — пояснил представитель Мишина.

Судья Патык на данные разъяснения внимания не обратила, хотя повторное обращение Андреева в суд связано с первоначальным спором, в рамках которого стороны заключили мировое соглашение, а сам Андреев подтвердил отсутствие каких-либо претензий по оборудованию.

Защита также имеет претензии к экспертам, привлеченным судьей Патык в рамках гражданского спора. Так, одно из исследований проводило АНО «Межрегиональный центр экспертизы», которое оценило стоимость ущерба, причиненного уничтожением оборудования, в 84,5 млн рублей. Цифра вызывает сомнение с учетом того, что оборудование было произведено в 1992 году и хранилось на открытых площадках. Как пояснили юристы, суд сам выбирал экспертную организацию, упорно отклоняя предложенные ответчиками варианты.

Есть еще одна важная деталь: представители Мишина не уверены, что в мировом соглашении и втором иске Андреева речь идет об одной и той же технике, а вопрос ее тождества не исследовался судьей Патык.

«По идентифицирующим данным не сходится то оборудование, в отношении которого заключался договор купли-продажи, и то оборудование, которое перечислено в иске Андреева, — уточняет юрист Дениса Мишина. — Суд проигнорировал предоставленную нами сличительную ведомость, а в материалах дела нет доказательств того, что к проведению экспертизы привлекался специалист, обладающий нужной квалификацией».

Опираясь на эти ключевые моменты, юристы подали апелляционную жалобу на решение судьи Патык в Мосгорсуд, который 16 мая рассмотрит ее по существу.
Персоны Компании
Максим Литвинов бьет челом Юрию Чайке
Как стало известно “Ъ”, следственное управление (СУ) Следственного комитета России (СКР) по Тверской области предъявило окончательное обвинение бывшему мэру города Кимры Максиму Литвинову в получении взятки в особо крупном размере от руководства ПАО «Тандер» (продуктовая сеть «Магнит») и незаконной выплате социальной субсидии бывшему работнику его администрации. Ранее первый заместитель генпрокурора РФ Александр Буксман признавал предъявленное чиновнику обвинение недоказанным и противоречащим закону. Теперь защита опротестовала действия следствия в жалобе генеральному прокурору России, и окончательное решение остается за Юрием Чайкой.
Алексея Эккерта продолжает прессовать Следственный комитет
Дело соучредителей “РусАльянс Строя” Алексея Эккерта и Дмитрия Бушманова из «списка Титова» разваливается на глазах: арбитражные суды подтвердили отсутствие ущерба Минобороны и обязали выплатить предпринимателям почти полмиллиарда рублей, дополнительно вложенных в стройку. Несмотря на это и другие неопровержимые доказательства невиновности строителей, следователи направили дело в суд, а подчиненные Юрия Чайки подписали обвинительное заключение. И это вместо того, чтобы разобраться с вымогателями взятки в 700 млн рублей и установить, куда пропали дополнительные 4 миллиарда двойного финансирования стратегически важных объектов Минобороны. Тем временем, более трех лет предприниматели находятся под арестом.
Деньги Сергея Чемезова провернули в «Турбине»
УФСБ России по Челябинской области провело обыски в офисах АО «Специальное конструкторское бюро &Турбина&» (АО «СКБ &Турбина&», входит в холдинг «НПО &Высокоточные комплексы&») в рамках уголовного дела по факту хищения более 300 млн руб. при выполнении гособоронзаказа. Сокрытие средств было выявлено в рамках внутренней проверки на предприятии. При этом головная компания сообщает о возможном хищении 200 млн руб. в результате завышения стоимости договоров на покупку комплектующих для производства агрегатов питания и кондиционирования.
Алексей Шматко дотянулся до Путина из Великобритании
Получивший убежище в Великобритании бизнесмен Алексей Шматко вчера обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой поручить генпрокурору Юрию Чайке и главе Следственного комитета РФ (СКР) Александру Бастрыкину проверить факты фабрикации против него в 2010 году уголовного дела с применением пыток в УФСБ Пензенской области. Заявитель утверждает, что его «подвергал пыткам» следователь Валерий Токарев, аналогичные жалобы на которого подавали подследственные по «пензенскому делу» о запрещенном в РФ террористическом сообществе «Сеть» Дмитрий Пчелинцев и Илья Шакурский. Оба фигуранта получили в РФ отказы в расследовании жалоб на пытки и предстанут перед судом по основному делу «Сети» в Пензе 25 апреля.
Второго убийцу Пола Хлебникова силовики никак не разглядят в Чечне
Оперативники не смогли задержать основного подозреваемого в покушении на главреда российского Forbes в кавказской республике, хотя тот даже не прячется.
Дмитрий Кобылкин лихо инвестировал бюджетный миллиард в свою резиденцию
В распоряжение PASMI попали эксклюзивные материалы проверки ямальских аудиторов Счетной палаты и полицейских, раскрывающие финансовые источники дорогостоящего благоустройства так называемой дальней дачи экс-губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина. Подрядчики строили резиденцию за счет миллиардной субсидии, предназначавшейся на развитие науки. Возбудить дело в региональном СКР пытался начальник ГУ МВД ЯНАО Дмитрий Сергеев — ставленник Дмитрия Медведева, но материалы на долгие годы пропали в архивах, благодаря прокурору округа и главе регионального Следкома, а слишком активному и независимому полицейскому создали условия для перевода.  
Юрий Чайка обнаружил миллиардные хищения в «Роскосмосе» и «Ростехе»
Там разворовали 1,8 миллиарда рублей на создание новых видов оружия.
Магомед Дукузов ответит в России за убийство Пола Хлебникова
Украина в прошлом году решила выдать России Магомеда Дукузова, обвиняемого в убийстве главного редактора российского Forbes Пола Хлебникова. Об этом говорится в докладе генпрокурора РФ Юрия Чайки, его цитирует «РИА Новости». Дукузов был задержан в Киеве в конце 2017 года
Игорь Чайка переводит стрелки
Младший сын генпрокурора вместе с немецкими соинвесторами запустит в Москве производство стрелочных переводов для столичных трамвайных путей и потребностей РЖД. Это бизнес с миллиардными оборотами
Обширные связи в прокуратуре и ГРУ не помогли Игорю Жирноклееву
В первой части журналистского расследования «Последние из 90-х» (№31 от 22 марта 2019 года) мы рассказали:
Андрей Некрасов может сесть в кресло заместителя Чайки
Генпрокурор Юрий Чайка предложил Владимиру Путину кандидатуру на пост своего заместителя. Это Андрей Некрасов, получивший известность после «Игорного дела» в Подмосковье. Кандидат рассматривается администрацией президента, а ФСБ проверяет его на связи с криминалитетом.
Хакерская атака на "Аэрофлот" может обернуться для Сергея Михайлова новым делом
Как стало известно “Ъ”, бывший полковник ФСБ Сергей Михайлов, недавно осужденный на 22 года за шпионаж, может стать фигурантом нового уголовного дела. Ключевой свидетель по делу владелец IT-компании Chronopay Павел Врублевский написал генпрокурору Юрию Чайке заявление о том, что бывший чекист в свое время избавил от реальной ответственности программиста Игоря Артимовича, получившего несколько лет назад два с половиной года колонии-поселения за хакерскую атаку на «Аэрофлот», но так и не явившегося для отбытия наказания.
Бизнес-омбудсмен обнаружил, что Алексей Эккерт и Сергей Осипов засиделись в СИЗО
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов в четверг направил генпрокурору Юрию Чайке письмо, в котором просит организовать проверку законности содержания под стражей некоторых предпринимателей.
Артем Чайка выкинул конкурентов из песочницы
Вице-президент Ассоциации ветеранов «Альфы» и сын генпрокурора контролируют строительный бизнес в Калужской области. 
Коррупционное Подмосковье губернатора Воробьева
Аналитические записки Александра Шестуна, переданные в ФСБ.
Любовницы Дмитрия Захарченко поделятся с государством своими украшениями
Генпрокуратура хочет взыскать стоимость драгоценностей, покупавшихся полковником в Нью-Йорке.
Дмитрий Костыгин: Калви столкнулся с элементарной заказухой
Совладелец «Юлмарта» — о противостоянии бизнеса и правоохранителей.
Артем Чайка похоронил топ-менеджеров "Бердяуша" в щебне
В Чертановском суде Москвы начались прения по делу о растрате в компании-производителе щебня «Бердяуш», которую несколько лет назад купил сын генпрокурора России Юрия Чайки — Артем Чайка.