Басманный райсуд Москвы избрал меры пресечения сразу трем бывшим вице-президентам тольяттинского Национального торгового банка (НТБ): Александр Догадкин и Дина Даровская были заключены в СИЗО, а Валентина Корытина — отправлена под домашний арест к своей дочери. Финансисты подозреваются Следственным комитетом России (СКР) в особо крупном мошенничестве, связанном с приобретением торгового центра «Торпедо». Защита подозреваемых назвала уголовное дело недоразумением с трагическими последствиями.
Рассмотрение ходатайств СКР началось после многочасовой задержки — подозреваемых в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК) никак не могли доставить в суд из ИВС, куда их определили сразу после проведенной в Тольятти спецоперации (подробно о ней “Ъ” рассказал в пятницу).
Первой перед судьей предстала Валентина Корытина, работающая сейчас аудитором, затем господа Догадкин и Даровская. Мотивируя свое обращение в суд, следователь СКР указал, что бывшие финансисты подозреваются в совершении тяжкого преступления. В 2011 году четверо подозреваемых (Бориса Флигиля, который вместе с Виталием Вавилиным являлся основателем НТБ, задерживать не стали из-за его преклонного возраста) входили в большой кредитный комитет банка, одобривший приобретение недостроенного торгового центра «Торпедо», переплатив за него, по версии следствия, 933 млн руб. Причем потерпели от данной сделки банк «Глобэкс» и ВЭБ
, выступавшие учредителями НТБ. «Все подозреваемые причастны к хищению госсредств»,— подчеркнул следователь, очевидно имевший в виду деньги госкорпорации.
Арест был назван необходимой мерой, поскольку фигуранты, по версии следствия, обладали значительными финансовыми средствами, а также связями в органах госвласти, которые могли использовать для противодействия расследованию.
Адвокаты, в свою очередь, полагали, что следователи включили в одно дело две не связанные между собой сделки. Одна касалась приобретения ТЦ, оценка которого была проведена такими известными компаниями, как Deloitte и KPMG, а другая была связана с выкупом паев ЗПИФа. В любом случае, по версии защиты, деньги остались на счетах НТБ. Более того, защита настаивала на том, что господин Догадкин не принимал участия в заседании кредитного комитета, которое фигурирует в материалах дела. При этом отмечалось, что за десятилетие, прошедшее с момента сделки, претензии к ней появились только сейчас, хотя ранее ее одобрили в ЦБ. Защита предлагала отпустить банкиров под залог или домашний арест, полагая, что это всего лишь недоразумение, которое в дальнейшем может иметь трагические последствия.
Госпожу Корытину, страдающую рядом серьезных заболеваний, суд отправил под домашний арест, который она будет отбывать как минимум до 26 апреля в квартире своей дочери на Мичуринском проспекте. Александр Догадкин и Дина Даровская были заключены в СИЗО.
Изначально предполагалось, что фигурантом этого дела может стать Виталий Вавилин, возглавлявший НТБ, а затем банк «Глобэкс». Однако его имя в ходе слушаний не называлось. Впрочем, в деле остаются неустановленные следствием лица, а с заявлением о предполагаемом хищении в правоохранительные органы обратились представители «ДОМ.РФ», который сейчас владеет «Торпедо».