На соревнованиях по стрельбе из пневматического пистолета с дистанции 10 метров 24-летняя спортсменка принесла сборной России первую золотую медаль на Играх в Японии (а позже и серебро в миксте с Артемом Черноусовым), а потом взяла второе золото в стрельбе с 25 метров. Девушка поднялась на пьедестал в маске, как предписывает Международный олимпийский комитет. В таких же СИЗ с логотипом Олимпийского комитета России (ОКР) команда под триколором выходила на парад спортсменов на церемонии открытия Игр в Токио.
На фото на масках отчетливо виден штамп производителя – ООО «ИнтерЛайн Протект». Эта компания создана в ноябре 2020 года и принадлежит новосибирскому предпринимателю Вадиму Фефелову.
Грузовики и маски
Главный актив Фефелова – не фирма по выпуску средств индивидуальной защиты, а ООО «ИнтерЛайн», которое торгует китайскими грузовиками, автобусами и различной спецтехникой. Оно же минувшей зимой ввезло китайский полуавтоматический станок марки Woye для выпуска защитных масок-респираторов KN95, который позволяет производить до 40 изделий в минуту. KN95 защищает органы дыхания человека от 95 процентов воздушно-капельных частиц. Даже в объявлении о наборе персонала на линии по производству медизделий в HeadHunter кадровики используют аккаунт «ИнтерЛайна». Выручка предприятия по итогам 2020 года составила 1,2 млрд рублей, чистая прибыль – 36,5 млн рублей.
Стоит отметить, что отбор поставщиков для ОКР в целом происходит непрозрачно. Форму для российской команды несколько лет поставляет компания «Заспорт» (бренд Zasport), основанная дизайнером Анастасией Задориной, дочерью генерал-полковника ФСБ и президента волейбольного клуба «Динамо» (Москва) Михаила Шекина. Фирма также шьет спецодежду для московских транспортных структур (метрополитен, ЦОДД, парковочный оператор).
Почему выбор пал на компанию 40-летнего Фефелова, кто ему помог, тоже неясно. В беседе с «Октагоном» бизнесмен отказался сообщить, как проходило определение поставщика медизделий для спортсменов, сославшись на то, что лично не занимается операционной деятельностью юрлица. В Олимпийском комитете России не ответили на вопрос корреспондента издания о том, сколько организация потратила на приобретение масок, заявив, что представители пресс-службы находятся в Японии.
«Я слышал, что нашу продукцию используют олимпийцы. Было приятно. У нас полноценное производство, хорошие товары. Неудивительно, что ее [продукцию] купила олимпийская сборная».
Вадим Фефелов | предприниматель
– Думаю, у предприятия получилось заключить сделку из-за того, что не каждая фирма может наносить надписи, логотипы и рисунки на изделия. А наше оборудование это позволяет. Маски удобны, имеют высокую степень защиты. Но в целом речь идет о незначительных суммах, ОКР не покупал мегаобъемы, – поделился Фефелов.
Победа одна, но олимпийская
«ИнтерЛайн» в прошлом году активно участвовал в тендерах на закупку одноразовых масок и хирургических халатов, но почти все проиграл. Фирме удалось заключить контракт с Красноярским краевым клиническим онкодиспансером им. А. И. Крыжановского, Московским городским бюро технической инвентаризации, городской поликлиникой в Санкт-Петербурге, администрацией Усть-Коксинского района Республики Алтай. Суммы этих поставок, как правило, составляли несколько сотен тысяч рублей. Цена каждой маски KN95 равнялась 155 рублям, что превосходит по стоимости китайские аналоги.
Фефелов заверил «Октагон», что сделка с олимпийской сборной состоялась без использования каких-либо связей с чиновниками.
Вместе с тем в качестве ИП за последний год он поставил госструктурам средства защиты почти на 30 млн рублей. Прошлым летом предприниматель отправил управлению по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хакасии партию одноразовых халатов на 2,9 млн рублей, а в управделами губернатора и правительства Челябинской области – на 13,5 млн рублей. В июле он выиграл тендер на закупку одноразовых перчаток управделами губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области на 12,5 млн рублей.
Фефелов покупает автомобили как рачительный бизнесмен, не выводя деньги из компании (экономия на налогах): в 2019 году через принадлежащее ему предприятие «Интертранс» он взял в лизинг на год Porsche Cayenne стоимостью от 6,2 млн рублей и авто чуть дешевле – BMW X4 xDrive 30i (5 млн рублей). В июне 2021 года юрлицо приобрело в лизинг модель среднего класса – Škoda Kodiaq.
Еще один штрих к деловому стилю предпринимателя: однажды он попытался списать с одного из юрлиц группы долг, ликвидировав юрлицо.
Красноярская фирма «Константа» обратилась в суд с иском против ликвидатора ООО «ИнтерЛайн Групп» Фефелова. Красноярцы требовали признать его действия незаконными, а решение регистрирующего органа об исключении предприятия из ЕГРЮЛ недействительным. Дело в том, что бизнесмен отправил в инспекцию документы, подтверждающие, что расчеты с кредиторами завершены. На деле же промежуточные и ликвидационные балансы этой фирмы содержали недостоверные сведения, в частности компания имела непогашенные обязательства перед «Константой». По мнению суда, Фефелов, зная о задолженности, в нарушение закона провел процедуру ликвидации. Судья обязал ФНС восстановить запись в ЕГРЮЛ в отношении «ИнтерЛайн Групп» как действующего юрлица. На тот момент фирма задолжала 5,8 млн рублей.