До полновластного лидерства среди латифундистов агрокомплексу не хватает всего 4 тысяч гектаров. Напомним, что предприятие названа в честь ее основателя Николая Ткачева, отца нынешнего министра сельского хозяйства России Александра Ткачева. Комплекс является также одним из самых крупных по производству молока, мяса свинины и говядины, выращиванию риса. Свою продукцию компания продает в своих же магазинах, которые открыты по всей южной России: Ставрополье, Кубани, Ростовской области. На сегодняшний день таких торговых точек открыто уже более полутысячи.
Вотчина министра
Надо быть очень наивным, чтобы не догадываться, кто сегодня является реальным владельцем Агрокомплекса имени Н.И. Ткачева. Конечно, прежде всего всплывает имя прямого наследника. А то, что чиновник такого уровня просто не имеет права заниматься бизнесом, так это только по закону. А в России, как известно строгость законов компенсируется их необязательным исполнением. Как еще иначе объяснить то, что ФАС безоговорочно одобрила сделку о приобретении Агрокомплексом Ткачева 100% долей ООО «Парус агро групп» – основной компании Parus Agro Group.
«Порвали» Парус»
Parus Agro Group имела в своих активах почти 100 тысяч земель сельхозназначения в Краснодарском крае и Алыгеи. Помимо этого «Парус» владел стадом крупнорогатого скота более чем в 10 тысяч голов и ангарами для хранения зерна на 160 тысяч тонн. Хотя, почему все в прошедшем времени. Ведь, как поговаривают, контрольным пакетом акций «Паруса» (почти 60 процентов) владела некая фирма «Палмвей холдингз лимитед» с Британских Виргинских островов. Как утверждают участники рынка, этот оффшор лично контролирует глава минсельхоза Александр Ткачев.
Через этот самый оффшор вполне себе могли идти финансовые потоки, в том числе от операций сомнительного свойства.
Цапки и Ткачев
Еще три года назад в прессе появились сообщения о том, что семейство бывшего губернатора Кубани, а ныне министра сельского хозяйства Александра Ткачева тесно связано с другим не менее известным в Краснодарском крае семейством. Речь идет о семье Цапков, наводивших ужас на всю Кубань. Как поговаривали местные активисты фирма, «Артекс-Агро», принадлежащей банде «Цапка», может привести к активам семьи экс-губернатора Александра Ткачева. На данный момент следствие занимается адвокатом Викторией Лесной, которая, как считают силовые структуры, похитила 48 миллионов рублей на махинациях с активами семьи Цапков.
Она получила от компании «Север Кубани» вышеназванную сумму за покупку 7 тысяч гектаров земли, принадлежавших Цапкам. Деньги были получены, а земли покупатель так и не увидел. Поговаривают, что десятки миллионов рублей были уведены как раз в вирджинский оффшор. Ткачева. А когда всплыли страшные истории со зверствами семьи Цапков в отношении негодных местных жителей, их активы какой-то «тихой сапой» отошли к семье министра сельского хозяйства РФ!
Кубанские помещики
На Кубани, куда не ступи, везде верховодят «ткачевцы». И не только на Кубани. Клан Ткачевых как спрут запустил свои щупальца и в окрестные регионы. Так, родной брат сельхозминистра Алекчей Ткачев является обладателем акций фирмы «Агрокомплекс», блокирующим пакетом акций в столичной компании ООО «Дабл Лекс» и долей в СПК «Заря».
Не хуже обстоять дела и у матери бывшего кубанского губернатора. Она вовсю заправляет фермерским хозяйством под названием «Таня» (именно так зовут маму министра).
Хорошо развернулась и родная племянница Анастасия Ткачева. Она владеет сразу несколькими промышленными предприятиями, в основном металлопрокатными. Это— ООО «Южный трубный завод» (ЮТЗ) и ООО «Завод по изоляции труб» (ЗИТ), и девелопера — ООО «Мастерстрой». Согласитесь, очень хорошие активы, которые находятся под очень надежной «крышей» главного семейства юга страны.
А зять Александра Ткачева Роман Баталов является депутатом краевого парламента. И там слывет едва ли не главным «решалой» для всего местного бизнеса. Он даже был замешан в передаче взятки в 10 миллионов рублей за незаконное выделение земли под застройку в столице Краснодарского края. Прослыл Александр Ткачев и своим роскошным обобняком в заповедной зоне Черноморского побережья, еще будучи губернатором. О нем рассказали местные эуологические активисты. Что после этого последовало?
А последовали аресты самым «ерепенистых» из них.
Осудили Витишко по части 2 статьи 167 УК РФ («умышленная порча имущества из хулиганских побуждений»). Эколоиги написали на заборе турбазы «Агрокомплекс» (принадлежит Ткачеву) такие лозунги, как «Это наш лес», «Саня вор» и некоторые другие нелицеприятные для Ткачева слова, рассказывающие о биографии политика. В итоге экологи Витишко и Газарян попали под уголовное преследование за порчу чужого имущества. Газарян сумел получить политическое убежище в Прибалтике, а вот Витишко повезло меньше. Сначала его осудили на условный срок, а потом и вовсе заменили его реальным.
А агрокомплекс имени отца Александра Ткачева цвете и пахнет. И скупает все новые и новые земли. Вполне возможно, что вскоре его переименуют в другого Ткачева. Он этого по праву «заслужил».