Президент России Владимир Путин заявил, что в стране будет внедрен единый базовый оклад для всех работников системы здравоохранения:
Новая система оплаты труда в здравоохранении должна предусматривать одинаковые для всех регионов размеры базового оклада и сверх этого прозрачный перечень дополнительных выплат и надбавок.
В России выборы это время возможностей для обычных людей решить давно назревшие и годами не сдвигающиеся с места проблемы. Дошла очередь и до врачей, из которых состоят многие участковые избирательные комиссии и которые играют важную роль в российской электоральной системе.
Вопрос прозрачности выплат медработникам стоял уже давно, но его предпочитали замалчивать и задвигать на второй-третий план. Пандемия вскрыла эту острую проблему — разница в доходах медиков в Москве и за ее пределами обескровила и без того задыхавшиеся без финансирования регионы, медработники предпочитали уезжать на работу в столичные больницы, где за тот же объем работы им платили в несколько раз больше, чем дома. Попутно вскрылись и другие проблемы выплат зарплат врачам и медперсоналу: разница в зарплатах главврачей и руководства больниц с обычным персоналом достигала десятков раз, а в хитросплетениях начисления премий и выплат порой приходилось разбираться сотрудникам Прокуратуры и СК. Возможно, теперь дело сдвинется с мертвой точки, хотя разница в доходах между Москвой и регионами никуда не денется — помимо федеральных и региональных выплат, столичные медики будут получать особые «собянинские» выплаты, размер которых будет в разы превышать региональные.
Коллектив криптоканала убежден, что нет ни одной причины, по которой люди за пределами МКАД за одну и ту же работу получают меньше, чем в столице, поэтому практика выравнивая доходов россиян должна охватывать не только систему здравоохранения, но и другие сферы, и не ограничиваться сотрудниками бюджетных организаций. Сейчас Москва работает как пылесос, переманивая со всей страны людей высокими доходами и перспективами. Регионы лишаются квалифицированных кадров, рабочих мест, налогов, а пропасть в доходах между жителями столицы и провинций постоянно увеличиваться. Говорить о равномерном развитии страны и повышении качества жизни ее граждан в таких условиях бессмысленно, уважаемые читатели.
***
Женевская операция. Глобальная стратегия, а не локальная тактика
Исторический диалог между Кремлем и Вашингтоном, выстроенный Женеве, разблокировал процедуру формирования обновленного состава международных коалиций.
В рамках состоявшейся дипломатической операции Кремль, имеющий (и уверенно сформировавший) вполне устойчивый вектор, фактически выходит из под потенциального трансатлантического удара, оставив себе и своим союзникам достаточно широкое поле для маневра.
Байден, продемонстрировавший техническую готовность к стабильному диалогу, выступил с презентацией нового контура американской власти, при котором РФ уже не выступает в качестве однозначного противника. С другой стороны – неустойчивая международная позиция Белого Дома, приводящая в замешательство союзников США по G7 и НАТО.
Между строк – ко встрече администрация Байдена подошла с незакрытым «китайским кейсом». А потому – все диалоги Вашингтона, состоявшиеся при текущей клановой принадлежности Белого Дома – лежат в плоскости перестроения линии атаки на Пекин и Компартию.
Многократно прозвучавшая позиция Байдена (а вернее – клановые лидеры американского ВПК) по стратегической стабильности – в первую очередь попытка подойти к неминуемому противостоянию с Китаем если не без союзников, то как минимум с минимальным количеством противников. Ждать быстрого улучшения отношений, разумеется, не приходится, но в ситуации возраставшего трансатлантического напряжения, подобный диалог с Вашингтоном уже сам по себе – значительный прогресс.
Будущее неразрешенных кейсов Беларуси, Донбасса, Крыма и Средней Азии, оставшееся в рамках переговоров за скобками – фактически предопределено именно антикитайским противостоянием США, однако теперь это не связано напрямую с Москвой.
Украина, вышедшая из сферы влияния кланов континентальной Европы, вынужденно входит в орбиту Анкары и Пекина, что кардинально перестраивает не только внутриполитическое устройство, но и вносит коррективы в линии внешнего взаимодействия. А значит и отношения Киева с Белым Домом будут строиться а) – как с тактическим союзником Пекина б) – через Турецкого прокси, что накладывает ряд особенностей касательно обоих пунктов.
Белорусский Кейс, так же не обсуждавшийся (в открытую), не меньше Украинского завязан на отношениях Вашингтона с Пекином, по-прежнему воспринимающим Беларусь как удобного Компартии посредника для входа на европейский рынок.
Несколько другие рынки, аналогично встраивающиеся в биполярное геополитическое противостояние – Среднеазиатские, и Москва, наравне с Пекином, уже играет в них значительную роль. На данной линии, впрочем, США вынуждены делать ставку на Анкару как союзника, и на Кремль, выдерживающий позицию союзного нейтралитета.
Как итог – за скобками встречи – именно поиск союзных контактов. Не разыгранные в полной мере карты «китайской угрозы» и нерыночных практик Пекина – ощутимого потенциала фактически не имеют. А открытый диалог с Москвой – напротив, перспективен.