Телеграм-канал The Moscow Post: сообщения от 17.07.2022
Сообщения канала за 17 июля 2022 года.
ЕС начинает экспансию на Восток?
Предоставив Грузии, Украине и Молдове статус кандидатов на вступление в ЕС, европейские лидеры преследовали несколько целей. Во-первых, «подбодрить» антироссийские силы в этих государствах, дать им надежду на вступление в Евросоюз и иллюзию общеевропейской поддержки: они должны ощущать, что в их противостоянии с Россией они не одиноки, за ними стоит Европа. Во-вторых, щелкнуть по носу Турции, которая в последнее время ведет себя чересчур вызывающе по отношению к Западу. В-третьих, продвинув свои границы на Восток, включить в свою сферу влияния новые территории постсоветского пространства.
С точки зрения расширения сферы влияния, европейская экспансия выглядит вполне разумной. Однако насколько Европа способна «переварить» новые территории в случае включения их в ЕС.
Первый вопрос – конфликт с Россией. Российские войска находятся на территории данных государств – в Новороссии (Украина), Приднестровье (Молдова), Южной Осетии, и Абхазии (Грузия. ЕС не признал Осетию и Абхазию независимыми государствами). Надежды на то, что однажды Россия добровольно покинет эти территории, вернув их «законным владельцам», у европейских лидеров, конечно, нет. В случае вступления бывших советских республик в ЕС последний получает пограничный конфликт по всему периметру границ. На что надеются европейские лидеры? Скорее всего на то, что им удастся разделить «сферы влияния» с Россией. По крайней мере, Макрон, Шольц и Драги активно действуют в этом направлении, стремясь сохранить возможность диалога с Россией в будущем.
Второй вопрос – традиционная проамериканская ориентация государств бывшего Варшавского договора и постсоветских республик. Еврочиновников подводит неуемный аппетит. Не было никакого смысла включать в ЕС восточноевропейские государства: их экономики и так были бы ориентированы на страны Западной Европы, а ЕС получил бы безвозмездно огромный рынок сбыта и рабочих рук, не связывая себя никакими обязательствами перед этими странами. Приняв в свои ряды новых членов, западноевропейцы получили лишь усиление американского влияния в ЕС. Учитывая степень американского влияния на Украине, в Грузии и Молдове, это влияние нисколько не снизится, а, наоборот, увеличится.
Третий вопрос – это внутренние проблемы новых кандидатов – низкий жизненный уровень, слабая экономика, высокий уровень преступности и т.д. Дистанцироваться от них у европейцев не получится, придется активно включиться в их разрешение.
Проблем от «экспансии» на Восток у ЕС гораздо больше, чем приобретений. Тогда зачем Европа вешает себе на шею это ярмо? К такому шагу европейцев подталкивает их сюзерен – США. После ввода войск в Казахстан и СВО на Украине стало понятно, что Россия настроена решительно и душеспасительными разговорами про «красные линии» дело не ограничится. Подтолкнув ЕС к признанию кандидатства трех республик США, убивает двух зайцев: во-первых, попытается сохранить контроль над их территориями, не вступая при этом в прямой конфликт с Россией. Дав европейцам иллюзию «экспансии», американцы подтолкнут их к переговорам с Россией. С США наша элита вряд ли будет договариваться, а с «адекватными» европейскими лидерами – почему бы и нет? В итоге есть шанс, что Россия, ограничившись освобожденной территорией, заключит очередное соглашение с Украиной. Последняя же, попав в руки европейцев, вновь окажется под контролем США, которые вновь втянут ее в свою игру под видом «европейской интеграции». То же будет и с остальными «кандидатами». Во-вторых, решая проблемы новых «кандидатов», европейцы сами еще теснее будут привязаны к США. В итоге «экспансия» обернется еще большей зависимостью от Америки.
Только полная ликвидация русофобского проекта «Украина» может сорвать новую стратегическую игру англосаксов. В противном случае Запад нам подарит очередную опасную иллюзию – «сотрудничества и добрососедства», продолжая вытеснение нашей страны из постсоветского пространства.