Задержанного за езду без прав сына вице-спикера думы Нижнего Тагила отпустили после звонка отца шефу местной полиции Абдулкадырову, гаишников посадили
Свердловское региональное отделение «Единой России» проверяет информацию о возможном применении «телефонного права» вице-спикером думы Нижнего Тагила Игорем Базилевичем. Он был свидетелем на суде в отношении бывших сотрудников ГИБДД, которые незаконно отпустили его сына после задержания. Полицейские 14 февраля были признаны виновными в злоупотреблении должностными полномочиями и приговорены к различным срокам в колонии-поселении. Игорю Базилевичу в соответствии с уставом «Единой России» может грозить исключение из партии, однако эксперт сомневается, что вице-спикер тагильской думы понесет какие-либо издержки, кроме репутационных.
О проверке информации о возможном оказании административного давления на сотрудников ГИБДД со стороны члена партии, заместителя председателя думы Нижнего Тагила Игоря Базилевича сообщил начальник отдела агитационно-пропагандистской работы регионального отделения «Единой России» Максим Бестфатер. «Если будет доказано, что Базилевич требовал от руководства городской ГИБДД, освободить сына от ответственности за грубое нарушение ПДД, политик будет исключен из партии и фракции в думе Нижнего Тагила. Однако до завершения проверки оценивать действия Игоря Базилевича преждевременно»,— заявил господин Бестфатер.
Повышенный интерес к Игорю Базилевичу вновь возник после приговора, вынесенного 14 февраля Тагилстроевским районным судом Нижнего Тагила в отношении экс-начальника городского отдела ГИБДД Анатолия Чернова и трех его подчиненных.
Судья Тагилстроевского районного суда Ольга Платунова в приговоре сообщила, что 10 июля 2020 года около 21:10 на проезжей части возле дома № 2а на улице Исинской в Нижнем Тагиле два инспектора ГИБДД остановили автомобиль ZAZ Chance. За рулем находился Владимир Базилевич, сын Игоря Базилевича, лишенный на тот момент водительских прав. Сотрудники ГИБДД Денис Холстинин и Константин Бабушкин доставили его в отдел для привлечения к ответственности.
Суд установил, что Владимир Базилевич позвонил своему отцу. «Базилевич-старший позвонил начальнику полиции (МУ МВД России “Нижнетагильское”) Абдулкадырову, с которым у него были доверительные отношения. Он попросил выяснить обстоятельства задержания сына сотрудниками полиции. Абдулкадыров позвонил Чернову, которому дал приказ-распоряжение выяснить обстоятельства задержания Базилевича, сообщив, что задержанный является сыном высокопоставленного должностного лица»,— сообщила судья Платунова в ходе оглашения приговора. Как говорится в обвинении, Анатолий Чернов посчитал, что привлечение Базилевича к ответственности может негативно отразиться на его карьере, и приказал освободить нарушителя.
Помимо Анатолия Чернова, в деле еще три фигуранта: бывший заместитель командира взвода Сергей Петухов и два сотрудника ГИБДД — Денис Холстинин и Константин Бабушкин. Они, в отличие от Чернова, свою вину признали, объяснив, что «просто выполняли свою работу».
По мнению суда, действия фигурантов дела повлекли «существенное нарушение прав и законных интересов граждан на право на безопасность дорожного движения». Суд приговорил Чернова к двум годам колонии-поселения, Петухова — к 10 месяцам, Холстинина и Бабушкина — к девяти месяцам.
На протяжении судебного процесса ни Игорь Базилевич, ни его сын Владимир на заседания суда не являлись по уважительным причинам. Их показания, данные следователю, были зачитаны. Судья Ольга Платунова в приговоре отметила, что Базилевич-младший воспользовался высокопоставленным положением своего отца.
Судья зачитала беседу следователя с Игорем Базилевичем. Во время допроса Базилевич-старший рассказал, что с Черновым знаком был, но никогда лично и по телефонной связи не общался. Тогда следователь включил Базилевичу запись разговора с экс-начальником ГИБДД, в котором Чернов просил дать ему номер телефона сына, чтобы переговорить с ним. Также в разговоре Чернов просил Базилевича-младшего молчать и ничего никому не рассказывать. На этой же записи вице-спикер гордумы рассказал Чернову, что уже жестко предупредил сына, чтобы тот ничего не говорил. Комментировать эту аудиозапись Игорь Базилевич отказался, ссылаясь на 51-ю статью Конституции (ст. 51 Конституции РФ дает право не свидетельствовать против себя и своих близких. — Прим. ред.).
Кроме этого, в ходе допроса следователь включал запись разговора, в котором Игорь Базилевич просит своего сына быть аккуратным и никому ничего не говорить. «Не говорю все, поскольку телефон прослушивается. Нигде ничего, за зубами чтобы держал язык. Понял, нет? Пока прижмись. Будь очень аккуратен. Даже если будут спрашивать, что-то где-то мало ли позвонят. Нигде не был, не задерживался, не езжу и так далее. Очень серьезно, поверь, это нигде ничего. Память отшибло, ничего не знаю, ничего не видел. Что-то тут нехорошее, потому что документы все поднимаются. Перепроверяются сто раз. Возможно, запись где-то всплыла», — цитирует разговор следователь.
Владимир Базилевич был лишен водительских прав после ДТП с погибшим. В марте 2018 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, на автомобиле отца сын вице-спикера думы Нижнего Тагила врезался в дерево. В результате ДТП от полученных травм в больнице скончался пассажир. Дзержинский районный суд Нижнего Тагила осудил Владимира Базилевича к двум годам колонии-поселения (на момент правонарушения в июле 2020 года он уже отбыл наказание.
Смертельная автомобильная авария произошла сегодня, 4 марта, на Вагонке. По информации отдела пропаганды ГИБДД, в 15:40 34-летний водитель Mitsubishi Outlander не справился с управлением и на ул. Свердлова врезался в дерево.
Пассажир иномарки — 35-летний молодой человек — был экстренно госпитализирован в ЦГБ № 1, где позже скончался от полученных травм. Водителя увезли в ту же больницу, он получил тупую травму живота и ушиб грудной клетки.
«Водитель и пассажир катались по городу без определенной цели. Управлявший транспортным средством молодой человек — местный житель, его водительский стаж — 14 лет, ранее он дважды привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Mitsubishi Outlander принадлежит отцу водителя», — рассказали АН «Между строк» в ведомстве.
По предварительным данным отдела пропаганды ГИБДД, автолюбитель двигался со значительным превышением скорости. Кроме того, на месте ДТП сотрудники ГИБДД выявили недостатки зимнего содержания, на устранение которых обслуживающей организации уже выдано предписание.
Эксперты полагают, что никаких серьезных последствий, помимо репутационного ущерба, для заместителя председателя думы Нижнего Тагила ожидать не стоит. «Партия на время проверки даже не приостановила членство Игоря Базилевича. Применение им “телефонного” права в отношении сына имело место, но согласно материалам дела, он только попросил выяснить обстоятельства задержания. А дальше — эксцесс исполнителя — Козьма Прутков в чистом виде: усердие превозмогает рассудок»,— отметил источник, близкий к «ЕР».
Даже если действия Игоря Базилевича будут признаны дискредитирующими «Единую Россию» и его исключат из партии и парламентской фракции, на его депутатских полномочиях это не скажется. Устав Нижнего Тагила в соответствии с законодательством предполагает несколько оснований для досрочного прекращения полномочий депутата, но ни одно из них не распространяется на данный случай.
Игорь Базилевич отказался от комментариев, сославшись на ст. 51 Конституции (Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников).
Mitsubishi Outlander Игоря Базилевича на месте ДТП в Нижнем Тагиле 4 марта 2018 года