В Тверской суд Москвы поступило ходатайство о заочном аресте одного из крупнейших теневых банкиров Олега Белоусова. Он обвиняется в хищении 3,2 млрд рублей из Промсбербанком. Интересен Белоусов для оперативников и по другой причине: ввиду личного хорошего знакомства с бывшими высокопоставленными сотрудниками банковского отдела Управления «К» ФСБ РФ Кириллом Черкалиным и Дмитрием Фроловым.
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, Следственный департамент МВД РФ в ходатайстве, поданном в Тверской суд, просит избрать для Олега Белоусова меру пресечения в виде заключения под стражу. Он уже объявлен в международный розыск. В суде агентству сообщили, что ходатайство будет рассмотрено 5 августа. Решение о заочном аресте нужно следователям, чтобы передать материалы о розыске банкира в Интерпол. Секретом его местонахождение, впрочем, не является. По оперативным данным, обвиняемый сейчас проживает на Кипре.
Олег Белоусов являлся партнером по Промсбербанку двух «монстров» теневого банковского мира — Алексея Куликова и Ивана Мязина. Троица финансистов, по словам собеседника агентства, была тесно связана с сотрудниками ФСБ Черкалиным и Фроловым. А Куликов и Фролов вовсе являлись очень близкими друзьями. По мнению оперативников, эти отношения носили не просто товарищеский характер, за ним скрывались очень большие суммы, значительная часть которых могла оседать у контрразведчиков. Источник «Росбалта» рассказал, что с Куликовым и Мязиным, которые находятся в СИЗО, уже побеседовали относительно их взаимоотношений с Черкалиным и Фроловым. Оперативники очень надеются, что аналогичный разговор рано или поздно состоится с Белоусовым. Однако в розыск его объявили совсем за другое.
По версии СД МВД РФ, акционеры Промсбербанка Алексей Куликов, Иван Мязин, Олег Белоусов отдавали распоряжения выдавать под фиктивные залоги кредиты десяткам фирм-«однодневок». Таким образом из банка было выведено 3,2 млрд рублей, которые оказались за границей. Согласно схеме, разработанной организаторами аферы, после выдачи кредитов Промсбербанк переуступил права требования по ним своей «дочке» — страховой компании «Оранта». Та продала кредиты фирмам, подконтрольным фигурантам дела, расположенным в Молдавии и Прибалтике. Эти фирмы-нерезиденты через заграничные суды требовали от должников возврата средств, далее деньги оседали за пределами РФ. По данным следствия, в частности на похищенные средства на Кипре был приобретен банк CDB, которым сейчас и управляет Белоусов.
По мнению следователей, основанном на оперативных данных, Белоусов — давний участник теневого банковского бизнеса. В частности, согласно показаниям свидетелей по делу, Белоусов вместе с Мязиным имели прямое отношение к созданию «ландромата» — канала, по которому из России через Молдавию было незаконно выведено свыше $21 млрд. Они уверяют, что данный канал был создан рядом теневых банкиров и иных лиц, действовавших в условиях повышенной конспирации. Так они между собой называли свое подпольное объединение «Мясо» (расшифровывается, как Мязин и company). При этом экс-предправления заявил о готовности озвучить не только имена создателей «Мясо», но и основных клиентов данной организации.
Иван Мязин сейчас ожидает суда за хищение средств Промсбербанка. Алексей Куликов за это преступление уже получил 9-летний срок. А на днях над ним начнется новый суд — уже за хищения средств через страховую компанию «Оранта».