Бывшая супруга миллиардера Фархада Ахмедова собирается судиться со своим сыном, пишет британская газета The Times. Татьяна Ахмедова подозревает, что их общий сын Темур помогал отцу уклоняться от выплат, которые Высокий суд Лондона назначил при бракоразводном процессе. Рекордная по меркам Великобритании сумма — более 450 млн фунтов стерлингов — составляет около трети всего состояния Фархада Ахмедова. Если у бывшей супруги шансы теперь получить эти деньги? Выясняли Елена Иванова и Александр Рассохин.
Фархад Ахмедов проиграл бракоразводный процесс против бывшей жены еще четыре года назад. Тогда Высокий суд Лондона постановил: миллиардер должен выплатить Татьяне Ахмедовой рекордные 453 млн фунтов стерлингов. Выполнять решение суда Ахмедов отказался — назвал его «клочком туалетной бумаги», а перспективы документа сравнил с «дыркой от бублика».
Так что теперь бывшая супруга решила зайти со стороны их общего сына Темура. По ее версии, 26-летний бизнесмен мог вступить в сговор с отцом и помочь ему избежать уплаты компенсации. Правда, как именно он мог это сделать, британская газета The Times не поясняет.
Скорее всего, у Татьяны Ахмедовой есть основания для такого иска, доказать вмешательство будет трудно, но возможно, предполагает юрист Дмитрий Гололобов: «Она не может исполнить судебное решение, исходя из логики, именно в связи с действиями сына или каких-то других лиц. Но доступен в юрисдикции один он. Наверное, переводили деньги из юрисдикции, помогали прятать, не исполнять судебное решение. Мы не знаем, сколько денег у сына — то ли у сына есть значительные деньги, то ли у сына есть значительные деньги, которые фактически являются деньгами отца, то ли она уверена, что отец будет платить. Family law в данном случае в Англии достаточно разработано. И тут прячут очень часто. Практика очень большая. Поэтому инструменты есть для всего».
О самом Темуре Ахмедове известно немного. Как пишет The Times, он руководит венчурным фондом STE Capital. И он представил суду материалы, которые якобы подтверждают незаконное расторжение брака и, соответственно, незаконное решение о компенсации в пользу бывшей супруги. Фархад Ахмедов сына поддержал.
Пытаться получить деньги через подобный иск — практически тупиковый путь, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. По его словам, Татьяна Ахмедова могла использовать более эффективные механизмы: «Если Ахмедов категорически платить не хочет, тогда, видимо, риторика должна быть другая.
Решение английского суда — это точно не клочок туалетной бумаги.
Из-за неуважения к суду, прямо скажем, привлекали людей и более крутых, чем Ахмедов. Если не будет решение исполняться, то можно добиться, что 50 тыс. фунтов в день будет идти штрафа. И бегать уже с этим решением за Ахмедовым и за всеми его деньгами по всему миру. Но он, видимо, быстрее тогда сядет за стол переговоров», — рассуждает эксперт.
Как сообщали СМИ, ранее Фархад Ахмедов передал бывшей супруге дом в графстве Суррей за 20 млн фунтов стерлингов и коллекцию произведений искусства стоимостью более 30 млн фунтов стерлингов. Два года назад суд арестовал суперяхту Ахмедова Luna, но ограничения удалось снять.
На этом разбирательства между супругами не закончатся, отмечает собственный корреспондент “Ъ FM” в Великобритании Андрей Остальский: «Сага продолжается, данная стадия судебного процесса будет продолжаться два дня. Но это только цветочки, ягодки будут потом, когда Татьяна повторно будет добиваться, возможно, ареста какого-то имущества своего бывшего супруга за рубежом».
Как говорят юристы, подобные бракоразводные процессы чаще всего заканчиваются мировым соглашением. Правда, на это обычно уходят годы. И первым за стол переговоров сядет наверняка тот, у кого закончатся деньги на адвокатов.