Торг уместен
Процедура наблюдения в головной компании одноименного подмосковного холдинга началась еще в 2015 году, причем в короткий срок банкротные потрясения охватили практически все ключевые звенья группы компаний. Как писал «БВ», не миновало это лихо и самый ценный актив холдинга – свинокомплекс в Калининском районе Саратовской области, которым владеет ООО «Рамфуд-Поволжье».
С гигантскими долгами в размере более 3 млрд рублей это ООО находится в конкурсном производстве, свинокомплекс на 150 тыс. голов сдан в аренду созданной в прошлом году фирме «Заря» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей.
За это мощное мясное производство, особенно ценное в условиях эмбарго и государственной поддержки отечественного АПК, «Заря» платит банкроту, которому предъявили миллиарды, всего 8 млн рублей в месяц.
А в феврале «Заря» стала не просто арендатором производственных мощностей. Эта никому не ведомая фирма выступила единственным покупателем лота, в котором было выставлено на продажу 95% уставного капитала ООО «Рамфуд-Поволжье».
Первые торги конкурсный управляющий ООО «Рамфуд» провел еще в декабре прошлого года, начальная цена предложения 95% крупнейшего свинокомплекса региона составляла 47,5 млн рублей.
Повторные торги, на которые заявился единственный участник, состоялись в начале февраля, и уже 7 февраля ООО «Заря» подписала договор купли-продажи на сумму всего лишь 51 миллион рублей.
В конкурсной документации указано, что 95% уставного капитала «Рамфуд-Поволжья» находятся в залоге у Промсвязьбанка. Надо думать, счастливый покупатель и это кредитное учреждение неплохо друг с другом знакомы, потому что вся эта история, начиная с банкротной смуты в подмосковном холдинге и кончая пертурбациями среди калининских свиноводов выглядит продуманной от А до Я.
«Восход» родил «Зарю»
В этой истории прослеживается даже некоторый юмор: например, учредителем зарегистрированной в Калининске фирмы «Заря» выступает созданное двумя неделями раньше ООО «Восход», зарегистрированное в деревне Кузнецово Раменского района Московской области. Как и у «Зари», уставный капитал «Восхода» – всего 10 тыс. рублей.
По данным ЕГРЮЛ у обоих фирм общая управляющая компания – московское ООО «Инвест-трейд», появившееся на свет месяцем позже, чем «Заря» и «Восход». Гендиректором «Инвест-трейда» (основной профиль – управление ФПГ) является некто Евгений Астафуров, а учредителем – Александр Ильин.
С учредителями «Восхода» история поинтереснее. Только 1% в компании принадлежит физическому лицу – Суворову Александру Борисовичу, а вот 99% – у кипрского офшора «Лиета инвестментс лтд», прописанного в Лимасоле на ул. Георгиу Макфантен, 15 «А».
По своему интересен и Суворов Александр Борисович, учредивший, по данным открытых источников, три компании, и успевший порулить в пяти.
Отметим, что в разных официальных документах значится разное залоговое обременение «Рамфуда». По учредительным документам ОО «Рамфуд-Поволжья», 95% ее уставного капитала принадлежат ООО «Рамфуд», который значится в залоге у компании «Блуменфельд», представляющей в суде по банкротству свинокомплекса интересы банка «Зенит», а в конкурсной документации залогодержателем «Рамфуда» указан «Промсвязьбанк».
Впрочем, и так понятно, кто выступил архитектором схемы, ведь владельцы Промсвязьбанка в прошлом году во всеуслышание оповестили через газету «Ведомости» о своих планах относительно саратовского предприятия. Судами установлено и деятельное участие подконтрольных банку офшоров в корпоративных процессах вокруг подмосковного холдинга. Так что появление очередного офшорного игрока уже и не удивляет. Зато весьма символично, что все разговоры об импортозамещении и продовольственной безопасности горячо любимого отечества ведут в конечном итоге в какой-нибудь «каймановый» карман.
Справка «БВ». При открытии второй очереди свинокомплекса в октябре 2016 года было создано более 60 новых рабочих мест. По итогам 2016 года предприятие по плану должно было произвести 11,6 тысяч тонн мяса. Мощности «Рамфуд-Поволжья» достигли проектных 150 тысяч голов свиней.