Как стало известно телеграм-каналу ВЧК-ОГПУ и Rucriminal.info, СКР завершил расследование уголовного дела в отношении замглавы департамента Минпромторга Ольги Покидышевой, экс-начальника департамента Ольги Колотиловой, члена исполкома Олимпийского комитета России, президента Федераций синхронного плавания, водного поло и прыжков в воду Алексея Власенко и ряда бизнесменов. Они уже знакомятся с материалами дела. Всего они обвиняются в хищениях бюджетных денег при поставках лекарств.
Алексей Власенко
Уголовное дело было возбуждено СКР еще в октябре 2020 года. Оперативное сопровождение по нему ведет ФСБ РФ. По версии следствия, семья Зубковых, контролировавшая ряд фармацевтических компаний, через посредников сумели договориться, что Минпромторг заключит несколько госконтрактов с подконтрольными братьям структурам на закупку медикаментов. При исполнении госконтрактов было похищено более 500 млн рублей. На такую сумму в реальности медикаменты не были поставлены. В ноябре 2020 года был Владимир Зубков, его супруга, Новаковский В.В., Вашуров А.А.
Сначала Зубков отрицал вину, но потом стал сотрудничать со следствием. Он рассказал, что госконтракты были получены в результате коррупционных действий руководящих сотрудников Минпромторга. Госконтркты удалось получить при помощи посредников, имеющих связи в ведомстве. Основным посредником выступал Алексей Власенко, имеющих массу знакомых в Минпромторге. В марте Власенко был арестован. А в мае дошла очередь до исполнителей из Минпромторга, тех, кто организовал госконтракты для структур Зубковых. Под стражу отправились Покидышева и Колотилова.
Летом 2021 года Зубков, заключивший сделку со следствием, умер в СИЗО. Его жену на похороны не отпустили.
Первым о том, что аресты замглавы департамента Минпромторга Ольги Покидышевой, экс-начальника департамента Ольги Колотиловой и президент Федерации водного пола РФ Алексей Власенко-близкого друга министра Дениса Мантурова- связаны и являются эпизодами одного громкого делу, ведущего к министру, - рассказал ВЧК-ОГПУ.
Денис Мантуров
Самой интересной фигурой в этой группе, безусловно, является Власенко. «Главный решальщик Минпромторга; главный сутенер при правительстве; близкий друг и «решала» при Мантурове и Мазепина», - так его характеризуют источники Rucriminal.info. Собственно, и взяли Власенко потому что пути от него прямо вели в кабинет Дениса Мантурова. «У сотрудников СЭБ ФСБ РФ есть полная фактура, включая всю переписку, сколько ушло на самый верх за решение по лекарствам. Сколько остальным», - отмечает собеседник издания. Сам Власенко сотрудничать и даватть показания на друга Мантурова отказался. По информации источников, у него есть гарантии от высокопоставленных друзей, что слишком долго он в заключении не задержится.
Тогда с Зубковым, который тоже был в курсе, кому и сколько платилось, в СИЗО начали проводить активную работу. Он заключил досудебное соглашение, но про получателей денег до поры молчал. А когда «созрел», то неожиданно умер в СИЗО.
Стоит отметить, что находящаяся под стражей супруга Зубкова является гражданкой Израиля, что дает повод следствию выдвигать версию о ее возможном уезде из страны, окажись она на свободе.
Адвокаты женщины настаивают, что она не причастна к совершению преступления и являлась номинальным владельцем фирмы (задействованы с схемах по поставке лекарств на средства Минпромторга , которая была на нее оформлена по настоянию супруга. Умысла на совершение преступления у нее не было, она только подписывала документы, которые ей давал муж, при этом доверяла последнему и не сомневалась в законности его действий.
Партнер Зубкова Владимир Новаковский полностью признал вину, дает признательные показания, с ним заключено досудебное соглашение о сотрудничестве. Несмотря на это он продолжает оставаться под стражей. СКР объясняет это тем, что Новаковский активно вовлекал иных лиц в преступную деятельность, принимая меры к сокрытию фактов и доказательств, а, находясь на свободе, он может скрыться от следствия и суда, оказать давление на участников уголовного судопроизводства, войти в контакт с неустановленными соучастниками, уничтожить доказательства, сокрыть имущество, полученное в результате совершения преступления, иным путем воспрепятствовать производству по делу.