Инвестором проекта станет одна из крупнейших в России страховых компаний «Согаз», акционером которой является друг Путина, банкир Юрий Ковальчук.
Что за центр? Медицинский комплекс с онкологическим центром будет построен в Ленобласти, недалеко от Финского залива. Его площадь составит 200 000 кв. м — это сопоставимо с московской Боткинской больницей и больше, чем московский ТЦ «Европейский». Комплекс будет принимать 20 000 пациентов и проводить 10 000 операций в год.
30–40 млрд рублей в строительство вложит один из крупнейших российских страховщиков «Согаз», страхующий сотрудников «Газпром
а», «Роснефти
», «Росатома» и других госкомпаний. Крупный акционер «Согаза» — друг Владимира Путина
, акционер банка «Россия» Юрий Ковальчук. Зампред правления «Согаза» — двоюродный племянник президента Михаил Путин, глава компании — экс-советник президента по нефти и газу Антон Устинов.
«Согаз» обещает, что комплекс войдет в топ-3 мировых клиник по технической оснащенности. В планах — строительство онкологического центра, многопрофильной клиники, центра реабилитации и спортивной медицины, учебного комплекса и центра ядерной медицины. Все здания будут соединяться между собой галереями.
В комплексе также будет создан центр протонной терапии. Это метод лечения в ядерной медицине, одно из современных направлений в лечении онкологических заболеваний.
Управляющей компанией медицинского комплекса может стать учрежденная в Петербурге «Новая медицинская компания» («Номеко»). В ее задачи входит наполнить клинику подготовленным персоналом и современной техникой и организовать работу комплекса.
Кто владеет? У «Номеко» пять совладельцев, среди них Мария Владимировна Воронцова (по данным многочисленных источников, это старшая дочь Владимира Путина
), каждому из которых принадлежит по 20% долей. Помимо Воронцовой это гендиректор «дочки» «Согаза», «СогазМедицины», Владислав Баранов; член президиума совета при президенте по науке и образованию и бывший замминистра образования Сергей Мазуренко; главврач международного медицинского центра «Согаз» Андрей Обрезан и некая Наталья Бугаенко.
Как хотят лечить? С 2020 года оплачивать протонную терапию для пациентов будет государство из денег Фонда ОМС. В 2020 году на это выделят 5 млрд рублей, а в 2021-м — 5,5 млрд рублей. По предварительным расчетам, ежегодно клиника сможет проводить лечение 2 тысяч онкобольных — это 5% от общего количества больных в России.
Кто такая Мария Воронцова? По обрывочным данным (официально о родственниках российского президента ничего не сообщается), в 2011 году Воронцова окончила факультет фундаментальной медицины МГУ по специальности «лечебное дело». До 2014 года проходила ординатуру в Институте детской эндокринологии ФГБУ «Эндокринологический научный центр» Минздрава. После этого училась в аспирантуре на базе отделения роста и соматического развития. По данным издания, в 2017 году она защитила диссертацию по теме «Лечение детей с гипофизарным нанизмом препаратами гормона роста: медицинские и экономические аспекты». Воронцова также является заместителем председателя Российского общества молодых эндокринологов. Она регулярно появляется на государственных каналах: в сюжетах ее представляют как члена совета директоров «Номеко» или как научного сотрудника НМИЦ эндокринологии Минздрава.