Станислав Чемезов закопался в коррупционном цементе

Источник
Бизнес-гений построит в Белгородской области цементные предприятия, заказы для которых даст его папа - глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
Связанные с сыном главы «Ростеха» Сергея Чемезова - Станиславом компании намерены запустить в Белгородской области сразу несколько предприятий по производству цементных материалов. Вот только эксперты говорят: если бы этот строительный кластер открывал любой другой бизнесмен, он бы погорел. Но у Станислава Чемезова есть папа, который руководит огромной госкорпорацией и, как поговаривают злые языки, всегда готов помочь сыну с бизнесом. Подходящие заказы для будущих заводов, скорее всего, быстренько найдутся в «Ростехнологиях»…

Накануне стало известно, что аффилированные с Чемезовым-младшим компания «Интербизнесгрупп» и АО «Стандартцемент» совместно с ООО «Красная гвардия» планируют запустить в Белгородской области ряд предприятий по выпуску строительных материалов - цемента. Общая стоимость проекта превышает 43 млрд рублей. Строительство цементного завода в Красногвардейском районе региона было анонсировано еще 10 лет назад. Правда, тогда предприятие собиралась строить ныне ликвидированный «Оборонцемент», который также связан с «Интербизнесгрупп» Станислава Чемезова.

Планы были грандиозные. Общая мощность производств должна была составлять 9 млн тонн цемента в год. «Оборонцемент» успел даже подписать соглашение о поставке необходимого оборудования с FLSmidth (Дания) и арендовать 100 га земли. Не вышло. Теперь к запуску готовится строительство завода мощностью 3 млн тонн цемента в год за 39 млрд рублей и завода по производству керамического кирпича. Годовая мощность последнего предприятия должна составить 60 млн штук условного кирпича.

Вопрос о том, откуда завод будет добывать сырье для переработки - темный. Дело в том. что в том же районе, где намерен построить завод «Интербизнесгрупп», находится Бирюченское сырьевое месторождение. В свое время «Оборонцемент» получил от правительства Белгородской области лицензию на разработку данного месторождения. Вот только подобная ситуация не устроила Роснедра, которые, вообще-то, как раз и занимаются выдачей лицензий. В Федеральном агентстве по недропользованию заявили, что выданная правительством лицензия фактически незаконна, так как месторождение не содержит распространенного сырья. Соответственно, и лицензию могут выдать только Роснедра.
«Оборонцемент» попытался добиться от агентства получение статуса первооткрывателя месторождения, который дает право на разработку без проведения обязательных в иных случаях торгов. Но Роснедра компании отказали.

Тогда «Оборонцемент» отправился в суд. Итогом разбирательств стал вердикт Московского арбитража, признавшего позицию Роснедр незаконной. Вот только «Оборонцемент» уже ликвидирован, и кому теперь принадлежит лицензия на добычу сырья, в департаменте по недропользованию по ЦФО ответить не смогли. Знакомые с ситуацией полагают, что иск структуры Чемезова-младшего могли выиграть не без помощи Чемезова-старшего. То есть, вполне возможно, что разрешение на разработку месторождения для сына «выбил» глава «Ростеха». Он же мог и посодействовать тому, чтобы компании отпрыска сохранили лицензию за собой.

А покупатель кто?

Ну, заводы-то Станислав Чемезов построить может. Сырье себе уже «выбил». Но вот с рынком сбыта у бизнесмена будут большие проблемы, считают аналитики рынка. Дело в том, что в Белгородской области уже сегодня производят столько цемента, сколько просят покупатели - действующие мощности полностью покрывают потребности региона. Кроме того, работают два мощных цементных завода - «Белгородский цемент» с 3,77 млн тонн в год и «Осколцемент» с годовой производительностью более 4 млн тонн цемента.

Более того, эксперты заверяют, что более невыгодного места для строительства цементного завода и придумать трудно. Например, топ-менеджер консалтинговой компании «СМПРО» Евгений Высоцкий заявил: «на земном шаре есть два неподходящих места для строительства цементного завода — Белгородская область и Антарктида». В соседних с Белгородской областях с цементом тоже все в порядке. Потребность в цементе есть только в Москве и Подмосковье. Но Станиславу Чемезову, во-первых, свой товар еще до подступов к столице довезти надо, а, во-вторых, по обочине его дороги встречаются другие цементные заводы. И как господин Чемезов будет конкурировать с ними?

Или бизнесмен вовсе не гонится за конкурентоспособностью, а делает ставку совсем на другое, вернее, на другого - на папу? Сергей Чемезов не только госкорпорацией «Ростех» руководит, структурам которой наверняка потребуется цементный товар - и именно с заводов «Интербизнесгрупп» - а еще и связи. Но ведь и папа может со своей должности «слететь» в один прекрасный момент…

«Таланты» Чемезова-младшего

Знакомые с особенностями предпринимательской карьеры Станислава Сергеевича Чемезова восторгов по поводу способностей сына главы «Ростеха» не высказывают. Пять лет назад «умер» проект под названием «Эврика». Задумка, естественно, принадлежала «Ростеху». В рамках этого проекта предполагалось протянуть волоконно-оптические сети от Финляндии до самого Казахстана с последующим «дотягиванием» до Китая. «Мост» длиной в 5 тысяч километров. «Эврика» оценивалась в 550 млн долларов.

Как оказалось, долями в предприятии, которое и должно было вместе с «Ростехом» реализовать проект, владели офшорные компании, аффилированные... со Станиславом Чемезовым. В «слитом» в прессу бизнес-плане проекта говорилось, что в качестве оператора должен был выступить «Связьдоринвест». Четверть этой компании принадлежала «Ростехнологиям». А вот остальные владельцы оставались на уровне слухов. Якобы еще 25% владел инвестфонд FGN Capital. Оставшуюся половину «Связьдоринвеста», если пропустить цепочку контор-посредников, контролировал зарегистрированный на Кипре офшор Xfors Ltd.

Но прошлогодняя «панамская» утечка информации об офшорах не последних в этом мире людей пролила свет на то, что должен был стать «бенефициаром» «Эврики». Девять лет назад на Британских Виргинских островах был зарегистрирован офшор Earliglow Ltd., совладельцами которой числились Станислав Чемезов и «тезка» дочери экс-замдиректора «Ростеха» Алексея Алешина - Ольги Алешиной. Эта офшорная компания через другую свою «соседку по прописке» - Bale Holdings - владела 50% кипрского офшора Paragoliz Overseas, который являлся акционером «Связьдоринвеста».

Но денег Чемезов-младший на всей схеме, похоже, «срубить» не успел.

К счастью, если с собственными предпринимательскими способностями туговато, можно «прислониться» к тем, у кого они есть. Например, к супруге нынешнего министра торговли и промышленности Дениса Мантурова - Наталье. Супруга главы Минпромторга РФ имеет обширный бизнес и считается «бизнес-монстром» на рынке пластической хирургии. Накануне стало известно, что Станислав Чемезов стал владельцем 50% компании «Финансовые системы», на балансе которой числится геленджикский пансионат «Приморье». Сам пансионат аффилирован с госпожой Мантуровой. Отпрыску главы «Ростеха» принадлежит компания «Финансовые инвестиции», которая в конце прошлого года и заполучила 50-процентный контроль над «Финансовыми системами».

По крайней мере, будучи партнером супруги министра, Чемезову не приходится опасаться, что в результате очередного бизнес-проекта он «останется на бобах». Для сведения, в декларации главы Минпромторга указано, что в 2015 году общий доход «министерской семьи» составил 150 млн рублей.

Угроза госбезопасности?

Итак, в то время, как папочка готовил для отпрыска «подработку» на проекте «Эврика», Станислав Чемезов владел заграничными, более того, офшорными компаниями. Офшоры, очевидно, для того и заводят, чтобы родным правоохранительным органам и борцам с коррупцией было труднее выяснять «пикантные подробности». Но дело в том, что Станислав Чемезов, да и другие представители этой славной семьи, по слухам, и сейчас аффилированно владеют офшорными компаниями. Но отличие Сергея Чемезова от прочих обладателей российского паспорта, владеющих офшорами в том, что его отец - руководитель громадной государственной корпорации, которая в прямом смысле отвечает за обороноспособность России!

Недальновидно надеяться, что иностранные разведчики менее прозорливые, чем российские. А тут такой подарок - бизнес сына руководителя «Ростеха». Вполне вероятно, что сегодня на власти государств, где зарегистрированы связанные с Чемезовым-младшим компании, знают о его бизнесе больше, чем российские правоохранители. А знание - сила. И инструмент, который можно очень эффективно использовать. Так почему бы не предложить Чемезову-младшему обмен - подробности его бизнеса не доходят до глаз и ушей в России, а взамен… сведения о чем-нибудь стратегическом и обороноспособном. Ну, о разработках структур «Ростеха», например.

Выходит, что речь уже не о бизнесе, построенном на связях и возможностях влиятельного папы. Речь о национальных интересах и угрозах России. Как вообще сыну топ-менеджера госкорпорации, имеющей для страны огромное значение, было позволено «заводить» офшоры?! Вот и выходит, что пока Чемезов-младший «копает» сырье для завода и прячет свой бизнес по офшорам, в российской «броне» зияет дыра. Возможно, бизнес сынка главы госкорпорации правоохранители предпочтут не трогать. Но предупреждение возможной «утечки» стратегической информации - совсем другой мотиватор. Так что к Станиславу Сергеевичу могут появиться вопросы. И не просто у правоохранителей - у спецслужб.
Персоны Компании
Аэропорт «Жуковский» пока работает вхолостую
В прошлом году он обслужил всего 53 000 пассажиров.
Антон Алиханов — РБК: «Не планировал стать губернатором, так получилось»
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, самый молодой глава российского региона, рассказал телеканалу РБК, как жить под пристальным вниманием и что значит быть губернатором, когда тебе 30 лет.
Как зарабатывают площадки для госзаказа
Финансовую модель работы площадок госзаказа нужно менять, предлагают эксперты.
Сечин продолжил ездить с «мигалкой» вопреки указу Путина
Глава «Роснефти» Игорь Сечин — единственный среди руководителей государственных компаний и корпораций пользуется «мигалкой», выяснил Дождь. Но в перечне ведомств, которым положена «мигалка», госкомпании нет. Сечин находится под охраной ФСО после «дела ЮКОСа», объясняет федеральный чиновник.
Станислав Чемезов вошел в бизнес семьи Мантуровых
Денис Мантуров стал миллионером благодаря удачной женитьбе.
ФСБ напомнила операторам о предстоящих инвестициях
Спецслужба указывает на необходимость потратиться на исполнение закона Яровой и построить хранилища данных.
Обзор 9 – 13 января: Россию спасут семейные ценности
В наше быстро меняющееся время только опора на нетленные, не подверженные эрозии структуры и понятия, способна задать правильные ориентиры. К тому же, в российском пространстве парадоксов махровая семейственность, порождающая миллиардные убытки, способна стать самым настоящем поплавком, надежным в любые бури.
Холдинг "Стан" разрастается на почве импортозамещения
Компании Сергея Недорослева дают государственные деньги на захват новых заводов.
Придет ли конец вертолетной клоунаде
Сколько денег из бюджета «Вертолеты России» вытащили зря на скоростной геликоптер?
Группа Volkswagen свернула в России крупноузловую сборку седанов Audi А6 и А8
На калужском заводе концерна продолжится выпуск кроссоверов Audi Q7 и модели VW.
Антивирус для ФСБ
ФСБ увольняет главу Центра информационной безопасности Андрея Герасимова из-за коррупционных связей с «Лабораторией Касперского».
Помощь с геморроем
Топ-менеджер банка Ротшильдов просит советника президента Андрея Белоусова лоббировать «геморройные» проекты «Роснано».
«Система» выкупила 15%-ную долю ВТБ в концерне РТИ
Сумма сделки составила 4,5 млрд руб.
У "Ярсов" тормозит завод
Разработчик подвижных грунтовых комплексов столкнулся с проблемами при их производстве.
Почему футбольный клуб «Динамо» потерял имущество и инвесторов
Спустя 12 лет футбольный клуб «Динамо» возвращается от ВТБ обществу «Динамо».
АвтоВАЗ спасает миллиарды жены Сергея Чемезова
Трансмиссии — последняя надежда банкрота Екатерины Игнатовой.
Сергею Чемезову не дали выпотрошить Андрея Кнауба до конца
Суд оставил без рассмотрения иск Новикомбанка к владельцу томского НПЗ.
Самые яркие отставки и назначения 2016 года
На смену антикризисным пришли операционные менеджеры.