SSJ100 нашел место под африканским солнцем

Источник
ОАК поставит пять самолетов в Замбию.
Объединенная авиастроительная корпорация нашла новый рынок сбыта самолетов SSJ100. Корпорация договорилась о поставке пяти самолетов в Замбию. До сих пор наиболее успешным зарубежным рынком для этого самолета была Мексика, где сейчас местный перевозчик эксплуатирует 22 российских самолета, а в дальнейшем может расширить парк до 40 судов.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила с Замбией контракт на поставку пяти самолетов SSJ100, сообщил в интервью телеканалу «Россия 24» глава корпорации Юрий Слюсарь. Он отметил, что подписание «состоялось на абсолютно новом» для компании рынке. В Замбию будет поставлен «один самолет в VIP-комплектации для руководителя государства, и еще четыре — для развития местной гражданской авиакомпании».

Господин Слюсарь отметил, что ОАК совместно с Африканским экспортно-импортным банком заключил лизинговое соглашение. Документ предусматривает поставку дополнительных десяти самолетов SSJ100 на африканский рынок. Кроме того, ВЭБ совместно с Афроэксимбанком договорились создать лизинговую платформу, которая «пока будет предусматривать закупку и реализацию десяти самолетов». В дальнейшем по мере оценки африканского рынка поставки могут увеличиться.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — современный российский гражданский самолет, разработанный и производимый АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО ГСС). Рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Выпускается в версии Sukhoi Business Jet и специального назначения. В базовой версии рассчитан на 98 пассажиров. Дальность полета — 4,4 тыс. км. Коммерческая эксплуатация SSJ100 началась в 2011 году. На начало апреля выпущены 122 SSJ100: 65 из них — у российских эксплуатантов, в том числе 30 у «Аэрофлота», 30 — у зарубежных, 19 — на хранении или готовятся к передаче эксплуатантам, 7 — у самой ГСС для испытаний.

Сейчас наиболее активным зарубежным эксплуатантом SSJ100 является мексиканская Interjet: в ее парке 22 российских самолета. На этой неделе в рамках авиасалона МАКС в подмосковном Жуковском Interjet подтвердила готовность взять еще десять самолетов SSJ100. В совокупности с опционом на покупку еще восьми самолетов ОАК рассчитывает, что мексиканский перевозчик будет эксплуатировать 40 SSJ100. Господин Слюсарь отметил, что продвижению этого самолета на местном рынке способствует правительство Мексики: авиасообщение из Мехико сейчас ограничено, что «мотивирует авиакомпании к большему разлету из крупных мексиканских центров, что подразумевает большую востребованность стоместных судов».

На прошлой неделе в интервью “Ъ” глава ОАК Юрий Слюсарь говорил, что компания «не будет масштабировать этот проект на объемы больше чем 30–40 самолетов в год», поскольку на мировом рынке этот сегмент оценивается в 100–120 самолетов в год максимум. Наращивать производственные мощности на большее количество машин нецелесообразно — с учетом существующей конкуренции компания не сможет их продать, подчеркнул глава ОАК.
Персоны Компании
Норвегии не получилось
Зачем Минфину возвращать Фонд национального благосостояния.
«Мираторг» подаст телятину
Холдинг может сделать новый ресторанный проект.
Деньги на воздух
Зачем председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков наступает на те же грабли, что экс-глава Владимир Дмитриев.
Индейка под госконтролем
«Евродон» согласовал с ВЭБом условия реструктуризации долга.
Девелопер семейных связей
С кем строит свой новый бизнес Максим Блажко.
В российский фитнес пришли рейдеры и хулиганы
Зять министра Сергея Лаврова Александр Винокуров и сын зампреда Госдумы Петр Жуков решили вложиться в фитнес. Бизнесмены говорят о готовящемся переделе рынка.
ВЭБ выдаст премии за свои убытки
Внешэкономбанк поощрил разросшийся менеджмент за отвратительную работу и огромные убытки.
ВЭБ проявил устойчивость премиум-класса
Набсовет госкорпорации согласовал бонусы со второй попытки.
В компании «Евродон» собирается получить контроль Внешэкономбанк
У компании большие долги и от птичьего гриппа погибла четверть поголовья птицы.
Девелопер Максим Блажко прикрывается именем Внешэкономбанка
Банк может получить на свой баланс проблемный непрофильный актив, который впоследствии будет весьма непросто реализовать.
Минус $440 млн: глава ВТБ о цене закрытия бизнеса на Украине и травле Трампа в США
Андрей Костин рассказал о снижении базовой ставки «до начала лета», аппетитах западных инвесторов и лучшем ответе на санкции США.
ВЭБ не сможет продать дочерние банки в 2017 году
Связь-банк и «Глобэкс» не могут похвастать качеством активов, а инвесторы и без того не интересуются банками в России.
«Если это монополист, значит должен быть в составе РЖД»
Президент ОАО РЖД Олег Белозеров о тарифах, концессиях и продаже активов.
«В споре по реорганизации «Башнефти» наша правовая позиция безупречна»
Михаил Шамолин раскрывает, акции каких «дочек» «Система» выведет на IPO, рассказывает, как компания ответит в суде на многомиллиардный иск «Роснефти», и объясняет, почему по-прежнему верит в инвестиции в России.
Проблемными оказались более 40% кредитов ВЭБа
Самые плохие долги госбанк зарезервировал почти полностью.
«Это была диверсия против нас»
Основатель «Евродона» Вадим Ванеев о гриппе птиц.
Российские банки еще помучаются с продажей украинских "дочек"
Полученные заявки на покупку "дочек" ВЭБа и Сбербанка не слишком впечатлили НБУ.
К производителю самолетов Sukhoi SuperJet подан иск «Аэрофлотом» на 576 млн рублей
Поставщик так хотел продать суда, что поручился по субсидиям за государство.