Басманный райсуд, удовлетворив ходатайство Следственного комитета России (СКР), заключил под домашний арест директора Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софью Апфельбаум, обвиняемую в хищениях бюджетных средств, выделенных на проект «Платформа» Кирилла Серебренникова. Она стала уже шестым фигурантом дела «Седьмой студии».
Софья Апфельбаум была задержана следователями СКР накануне, а сегодня после предъявления обвинения по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) ее доставили в Басманный суд. Поскольку судья Артур Карпов был занят в другом процессе, госпоже Апфельбаум и ее защите пришлось полтора часа коротать время за изучением материалов следствия.
По версии ГСУ СКР, госпожа Апфельбаум в 2011–2014 годах от имени Минкультуры РФ подписывала соглашения с АНО «Седьмая студия» Кирилла Серебренникова на выделение из бюджета субсидий в размере более 214 млн руб. на проект «Платформа», а также должна была контролировать их расходование. Однако, считает следствие, Софья Апфельбаум была фактически в доле с расхитителями, что в частности подтверждается показаниями бывшего главного бухгалтера АНО Нины Масляевой. Как полагает следствие, в результате этого господин Серебренников и его подельники похитили не менее 68 млн руб. бюджетных средств.
Представитель ГСУ СКР просил определить обвиняемую под домашний арест, чтобы она не скрылась от следствия и суда, а также не оказывала противодействия участникам расследования. При этом следователь сообщил, что уже после возбуждения уголовного дела госпожа Апфельбаум созванивалась с двумя его фигурантами — бывшим генеральным директором «Гоголь-центра» Алексеем Малобродским, который содержится сейчас в СИЗО, и продюсером Екатериной Вороновой (заочно арестована для международного розыска), чтобы назначить встречу для обсуждения творческой и финансовой отчетности по «Седьмой студии». Следствие полагает, что таким образом она вместе с другими фигурантами хотела выработать общую позицию по делу.
В свою очередь Софья Апфельбаум предположила, что речь, очевидно, идет о встрече 25 мая, когда Алексей Малобродский еще не был допрошен по делу. С госпожой Вороновой она так и не встретилась, поскольку та уже уехала за границу. «Я не собиралась ни на кого влиять, я просто хотела прояснить ситуацию»,— отметила обвиняемая.
Ее адвокаты предложили ограничиться подпиской или залогом. В случае же домашнего ареста просили разрешить госпоже Апфельбаум прогулки и посещение РАМТ. «Чтобы я могла исполнять свои рабочие обязанности»,— объяснила обвиняемая.
Однако судья Карпов удовлетворил требование следствия, определив госпожу Апфельбаум под домашний арест до 26 декабря. Обвиняемой запрещено покидать свою квартиру без разрешения следователя, общаться со СМИ, пользоваться любыми средствами связи, интернетом и отправлять корреспонденцию. Гулять же она сможет только с разрешения следователя.
«С постановлением суда мы не согласны, мы обе будем писать жалобу и настаивать на залоге. Надежды, конечно, на Мосгорсуд мало. Затем мы пойдем к следователю и будем доказывать невиновность»,— заявила после суда адвокат Ирина Поверинова.
Напомним, что под домашним арестом находятся Кирилл Серебренников, бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин и бухгалтер Нина Масляева.