Ким Карапетян арендовал дорогостоящий пентхаус на Манхэттене и собирался купить престижный спортивный автомобиль. Планам бизнесмена помешали санкции против России, следует из публикации WSJ.
Основатель компании Blackfield Capital, оказавшейся в центре скандала в октябре прошлого года, строил амбициозные планы по расширению в США, пишет The Wall Street Journal. По словам бывших сотрудников, осенью 2014 года компания планировала начать торги на Лондонской фондовой бирже и Чикагской коммерческой бирже.
Генеральный директор и основатель Ким Карапетян поручил сотрудникам создать компанию в Соединенных Штатах – Blackfield Capital LLC – и арендовал для этой цели 18 офисов на 46-м этаже здания 7 Всемирного торгового центра, пишет WSJ. Бизнесмен также снял за рекордную цену офис на Манхэттене, рассказал риелтор Адам Мариуччи.
В октябре 2014 года журнал Forbes рассказал о скандале, связанном с деятельностью компании Blackfield Сapital. Генеральный директор Ким Карапетян и учредитель Вагинак Мхитарян скрылись от инвесторов; к ситуации подключились правоохранительные органы.
У Blackfield Capital были лицензии на дилерскую деятельность и на управление ценными бумагами. Кроме того, компания пыталась заниматься офшорным управлением активами. Руководитель отдела алгоритмического трейдинга Blackfield Capital Арам Гущян рассказал, что «у него было $20 млн под управлением, которые были выведены со счетов». В дальнейшем они должны были поступить в один из создававшихся фондов на Каймановых островах. Где оказались в дальнейшем – неизвестно, писал Forbes. Сотрудники компании, оказавшейся без денег и руководства, еще осенью предположили, что их гендиректор скрывается в США.
В публикации Forbes отмечалось, что после исчезновения руководства Гущян узнал, что потенциальным клиентам топ-менеджеры говорили о завышенной доходности, которая якобы могла превышать 60% в год. Он заверил, что не знал, какими методами привлекались клиенты, и не имеет отношения к махинациям. По словам Гущяна, Карапетян отправил своим партнерам электронные письма, в которых сообщил об угрозах из России.
Издание отмечало, что Blackfield Capital владела большим отделением в деловом центре «Москва-Сити», а также имела офис в Нью-Йорке.
В свою очередь автор публикации в WSJ напоминает, что Blackfield был основан в 2009 году и считался одним из самых многообещающих московских хедж-фондов. Бывшие сотрудники и конкуренты Blackfield говорят, что к 2013 году фонд торговал на Московской бирже до 2% фьючерсов и опционных контрактов.
Преследуя планы по расширению в США, Карапетян арендовал пентхаус стоимостью $15 тыс. в месяц. Своим американским сотрудникам бизнесмен поручил купить Aston Martin Vanquish, который стоит почти $300 тыс., утверждает WSJ, ссылаясь на бывшего сотрудника и документы, которые изданию удалось рассмотреть.
Первые признаки проблем у компании возникли весной 2014 года, после введения западных санкций против России. «Вскоре после этого [введения санкций] организация Blackfield в США расторгла контракт на аренду и уволила весь персонал», – отмечает автор публикации. По словам одного из бывших сотрудников, основной причиной стало отсутствие финансирования в связи с «экономическим спадом в России». Эту версию собеседник издания слышал от московских сотрудников, рассказавших, что «несколько крупных инвесторов вывели свои денежные средства», отмечает автор публикации.
Излагая октябрьские события, WSJ со ссылкой на очевидцев пишет, что сотрудники Blackfield Capital не знали о неприятностях до середины месяца, когда в офис компании в престижном районе Москвы пришли трое мужчин. Не представившись, они сказали, что ищут «29-летнего Кима Карапетяна, основателя Blackfield», приводит издание слова свидетелей.
Карапетян не пришел в офис ни в тот день, ни на следующий, когда сотрудникам (около 50 человек) сообщили, что у компании нет денег на выплату им зарплат, рассказали один из бывших топ-менеджеров и бывшие сотрудники. Тогда же им сообщили об исчезновении всех денег компании, которые на тот момент составляли около $20 млн, в том числе средства инвесторов. Определить, были инвесторы из России или из других стран, не удалось, говорится в публикации.
Газета также отмечает, что Карапетян говорил сотрудникам, что после магистратуры Лондонской школы экономики он работал в Morgan Stanley. Представитель Morgan Stanley заявил изданию, что у банка нет сведений о бывшем сотруднике по имени Ким Карапетян в каком-либо подразделении мира. По словам пресс-секретаря Лондонской школы экономики, у учебного заведения нет данных о получении степени выпускника с таким именем.
Автор статьи отмечает, что Карапетян не был обвинен в каких-либо нарушениях.